7 дельных советов от автоэлектрика, как завести машину в мороз

Что необходимо сделать автовладельцам, а чего не стоит, чтобы не погубить своего «железного коня»?
7 дельных советов от автоэлектрика, как завести машину в мороз. Фото: 7 канал Красноярск
Фото: 7 канал Красноярск

Морозы — большое испытание не только для людей, но и для техники. В этом году Красноярский край по минимуму температурного режима в январе попал в ТОП-5 территорий страны с самыми лютыми морозами. И выход из строя механизмов на автомобилях — одно из неприятных последствий холодины.

Поговорили с опытным красноярским автоэлектриком с 20-летним стажем Дмитрием Степановым, чтобы узнать об основных правилах запуска машин зимой. И заодно узнали о грубых ошибках владельцев авто.

IMG_20221128_132053.jpg

1. Начинайте готовиться к холодам заранее

Чтобы не стоять часами возле замороженного автомобиля, надо заранее, до наступления холодов приготовить машину.

Для этого, во-первых, следует поменять автомасло, выбрав сорт с подходящими характеристиками. Во-вторых, сменить на новые свечи зажигания и машинные фильтры. Также стоит проверить состояние аккумулятора и генератора. И большое внимание — сигнализации, особенно ее функции автопрогрева. И проводке тоже не помешает специальный контроль.

Также надо оценить уровень и состояние жидкостей — не только омывателя стекол, но и антифриза. Качественная подготовка к зиме — половина успеха бесперебойной работы машины в сильные холода.


IMG_20190731_135544.jpg

2. Прогревайте машину правильно

В морозы, говорит Дмитрий Степанов, многие считают, и совершенно справедливо, что прогрев надо делать в автоматическом режиме с пульта сигнализации. Этот способ быстр и прост при одном важном условии — если сигнализация качественная и, главное, установлена высококвалифицированными мастерами.

Потому что любая грубая ошибка вмешательства в электропроводку может привезти к трагическим последствиям для авто. «Многие насмотрятся видео и пытаются сами сварганить себе сингалку своими руками. Еще и купят на «алике» дешевый хлам. Или не знают правил работы наоборот, дорогих сигнализаций. Поэтому нередко сигналка барахлит, оставляя машину без прогрева. Или хуже, приводит к загоранию автомобиля. Недавно в Красноярске на ул. Шахтеров загорелся красный «Рено» на ходу. Не знаю всех нюансов, но уверен, что причиной могла стать неисправность именно электропроводки или сигналки», — говорит электрик.

Прогрев надо выставлять по температуре наружного воздуха, например, на минус 15-18 градусов. Но не у всех умных устройств есть такие функции. Тогда надо ориентироваться на время промежутка между запусками двигателя — 2 часа минимум в сильные морозы. Но и это не панацея: такого периода может оказаться многовато, и машина замёрзнет. Особенно, если мороз сопровождается ветром.

Можно, конечно, выходить ночью на мороз и прогревать авто с завода ключом, но это хлопотно. Лучше найти в пик морозов автомойку, куда могут поставить машину на ночь, тёплые автостоянку или бокс.

И еще один дельный совет: ставить при автопрогреве с «сигналки» автопечку на минимум и отключать подогрев стекол (как заднего, так и переднего), кресел и руля. Это и для безопасности важно, и для сохранения целостности стекла.


IMG_20221228_171807.jpg

3. Берегите стартёр и свечи

Не следует пытаться заводить машину в холода многократно. Каждый такой экстремальный прием схож по воздействию на машину, как если бы она пробежала дополнительно 1000 км, считает Дмитрий.

Как правило, при таком приеме заливаются бензином свечи. Их надо прокаливать. Да и стартер может сгореть. Но если вы выбрали такой способ запуска двигателя, то надо утопить буквально в пол одновременно с попыткой крутить ключ педаль газа. Это поможет подать воздух на свечи и продуть их.

Хороший водитель в морозы, к слову, считает Дмитрий, должен держать в бардачке дополнительный комплект свечей зажигания, чтобы не возиться с их чисткой. А замена стартера, если вы его сожжете от многократных попыток завода, стоит хороших денег.


IMG_20191026_183409.jpg

4. Утепляйте машину правильно

Еще одним древним, как мир, приемом следует воспользоваться, чтобы сохранить машину более теплой. Это укрытие решетки радиатора и двигателя. Для решетки подойдёт обычный картон.

А вот с двигателем надо быть предельно острожным. Никогда не утепляйте подкапотное пространство обычным ватным одеялом, или из шерсти, или из войлока, говорит автоэлектрик. Специальные автоодеяла продаются в специализированных магазинах из негорючих материалов, и их надо с умом натягивать под капотом так, чтобы утеплитель не касался вентилятора или самого двигателя.

5. Ищите укрытие

Если машина все же замерзла, то лучше при помощи другого автомобиля отвезти ее на мойку для отогрева, поставив рычаг скоростей на нейтралку.

«Двигатель замерший, масло тоже замерзает, на «сухую» пытаться завести машину при масляном «голодании» — смерти подобно для механизмов. При хорошем аккумуляторе и новых свечах, скорее всего, машина заведется, но лучше дать ей время отогреться в помещении», ­­­­­— считает Дмитрий.

IMG_20220810_130759.jpg

6. Не доверять «диким бригадам» разогревальщиков авто

Бригады про быстрому прогреву авто дают свои объявления на сайтах интернет-барахолках. И не ясно, кто эти народные умельцы, рассуждает Степанов. «Иногда так разогреют… Бамперы потом расплавленные остаются от их горелок или тепловых пушек. Небезопасны эти разогревы», — уверен электрик.

Еще есть случаи недобросовестного отношения к клиентам. Был такой эпизод из его практики, делится Дмитрий. Одна девушка ехала на авто по городу, и вдруг мотор заглох. Она вызывает первого попавшегося «автоэлектрика» по объявлению. Приезжает парень, от своего автомобиля через подключение к аккумулятору заводит «женскую» машину и берет по полному прайсу как за услуги электрика. Та снова садится за руль… И через 500 метров опять останавливается посреди дороги!

Дело было ни столько в аккумуляторе, говорит Степанов, а в промерзании и неисправности генератора. Электроника вся сбивается в этот момент. И «народные электрики» в этом случае помочь никак не смогут, тем более, посреди дороги.

IMG_20220905_173932.jpg

7. Не использовать нестандартные приемы

Еще наши люди любят использовать «кулибинские» наработки.

Был случай, рассказывает Дмитрий Степанов, когда его знакомый был в деревне, там его машина застыла за ночь. И тот решил под днище для разогрева подложить в тазике… прогоревший уголь! И даже чем-то его прикрыл, без пущей безопасности. Оставил все это сооружение под машиной — с полным-то баком бензина и другими горючими жидкостями — без присмотра. Уголь тлел-тлел да и разгорелся. Возможно, попала капля машинного масла. В результате передняя часть автомобиля выгорела! Сколько стоит такой «экономичный» разогрев в итоге?

Не мучить машину на морозе — вот еще одно дельное правило, ведь нередко после морозов автомобиль нуждается в капремонте. Поэтому, считает Дмитрий, если нет тёплого гаража, денег на оборудованную стоянку, но есть возможность отказаться от личного транспорта и ездить временно на такси или автобусе — то это очень хорошее решение. По крайне мере, не придётся «капиталить» своего «железного коня»! Целее будет.

IMG_20190509_182911.jpg


Читайте также:

Радостный народ коньками дружно режет лёд: 7 самых атмосферных катков в Красноярске


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости