— Единственный вариант — это субсидировать данные маршруты. Такие маршруты, как 53 и многие другие, которые хромают на сегодняшний день, реанимировать их можно только одним способом — субсидировать. Если их не субсидировать, то ни один перевозчик не возьмет себе 53 маршрут. Даже муниципальные не вышли на него, — отметил Кнапнугель.
Кнапнугель также сравнил общественный транспорт с другими видами бизнеса. По его словам, в остальных сферах на подобные лоты выходят по 2–3 компании, но у транспортников никакого интереса нет. Фирмы из других регионов также не хотят входить в этот бизнес именно в Красноярске.
— Мы так и будем видеть уход игроков с рынка в другие виды бизнеса, например, в грузовые перевозки. Мы давно бьем в колокола и одним повышением тарифа тут не справиться. Мы единственный регион в Сибирском Федеральном округе, который не субсидирует маршруты. Субсидируют только муниципальных, а коммерческих по принципу, что сами выживут, но не выживают.
Он отметил, что на сегодняшний день около 70% перевозчиков начинают параллельно развивать другие направления бизнеса. Кнапнугель считает, что они готовятся уйти с рынка.Что касается маршрута №53, то дептранс ещё может заключить с кем-то контракт. Заявку перевозчик может подать до 6 апреля. И даже если кто-то один заявится на конкурс, то он заберет маршрут себе.
Напомним, автобусы перестали выходить на линию ещё в начале января из-за нехватки водителей. В мэрии расторгли контракт с перевозчиком и начали искать нового. Тендер на портале госзакупок появился ещё в феврале, но пока результата нет.
Ранее по теме:
В Красноярске маршрут №53 прекратил работу из-за нехватки водителей
В Красноярске перевозчика маршрута №53 привлекут к ответственности за прекращение работы
Красноярцы негодуют из-за повышения стоимости проезда до 36 рублей с 1 марта