- Он настолько... этот нонсенс такой.
Так Галина Геннадьевна отреагировала на указание «сверху». От начальства из Федерального исследовательского центра, в состав которого и входит институт леса, пришло распоряжение, один из пунктов документа - запретить директору, администрации и сотрудникам переписываться, отвечать на запросы и письма, если речь идёт о создании и деятельности дендрария. Какие санкции грозят за нарушение распоряжения - неизвестно.
Такой запрет связывают со спорами вокруг лишения дендрария природоохранного статуса. С иском в суд вышли специалисты научного центра в конце прошлого года, особый статус охватил весь их участок: он в разы больше дендрария, у которого, к слову, вообще нет чётких границ. Свою позицию на процессе центр формулирует так: застраивать не планируют, но, чтобы свободно пользоваться остальной территорией - особый статус нужно снять. Только и сотрудники, и сами красноярцы хотят это место обезопасить наверняка, вот и начали за него заступаться. По поводу запрета в Красноярском научном центре пояснили - учёные не уполномочены комментировать, по сути, административную работу Сибирского Отделения Российской академии наук.
Институт леса также обязали передать документы по дендрарию, некоторым из которых уже десятки лет, красноярскому научному центру.
Минэкологии края и министерство природы России настаивают на сохранении статуса ООПТ для дендрария. Следующее заседание суда по этому делу пройдёт 25 апреля.