2318

Красноярский УФАС обвинил «Ёбидоёби» в нарушении закона о рекламе

Теперь службе доставки суши придётся доказывать, что их рекламные слоганы достоверные
Красноярский УФАС обвинил «Ёбидоёби» в нарушении закона о рекламе. Фото: «Ёбидоёби»
Фото: «Ёбидоёби»
Красноярский УФАС возбудил новое дело в отношении «Ёбидоёби». Теперь компанию обвиняют в нарушении после появления слогана «Доставка роллов №1 в России».

По закону о рекламе, писать слова «лучший», «первый», «номер один» можно только с указанием конкретных критериев, по которыми можно заявлять о превосходстве. Если же это ничем не подтверждено, то писать такое запрещено.

УФАС провёл заседание экспертного совета, где рассмотрели этот вопрос и приняли единогласное решение о признании рекламы недостоверной.

Отметим, ранее суд по интеллектуальным правамсогласился с тем, что «Ёбидоёби» созвучно с бранными словами. Жалобу самой компании оставили без удовлетворения. Фирма заявляет, что с японского языка нэйминг переводится как «День недели — суббота». А в суде и налоговой службе полагают, что оно «противоречит принципам морали и гуманности».

Также Верховный суд признавал название сета роллов «Куни Ли» неэтичным. При этом недавно на своей странице основатель «Ёбидоёби» Константин Зимен рассказал, что будет регистрировать права на названия своих наборов: «Куни Ли», «Си Сяке» и «Чпо Ки».

— Тысячи компаний в России и СНГ используют придуманные нами названия наборов роллов, абсолютно не осознавая, что в их тон оф войс бренда они вовсе не подходят и совсем не мэтчатся с их маркетинговой стратегией (может ее и нет вовсе). Мы походили-походили и решили попробовать зарегистрировать права на 3 самых популярных набора в нашей компании. Юристы говорят, что шансы есть, поживем-увидим, как говорится.
А в октябре создатель на своей странице в соцсетях прокомментировал ситуацию с непрекращающимися судебными процессами:

— А вообще история с судами, честно сказать, поднадоела, есть ощущение, что это никогда не закончится. Впереди нас ждет Верховный суд, потом, скорее всего, конституционный, а потом, возможно, все заново по кругу.
Отметим, недавно в Красноярске компания закрыла принадлежащее ей заведение «Сиська пива». Как заявил сам Константин Зимен, такое решение приняли «до лучших времен», пауза нужна, чтобы подумать над концепцией и новыми креативами.
Последние новости
Законодательное Собрание Красноярского края