Самолет, эвакуированный из тундры в Красноярском крае в 2016—2017 годах, находится на территории новосибирского аэродрома в «Мочище» в специальном ангаре. Здесь специалисты продолжают его восстанавливать и обещают завершить реставрацию уже в этом году.
Игорь Спириденко, председатель Красноярского краевого отделения РГО:
— Работа ведется в сложных условиях с учетом удорожания деталей и возникших трудностей по доставке оригинальных материалов из-за рубежа. Но реставрация не останавливается. В течение всего времени мы помогаем своим новосибирским коллегам в восстановлении «Борта Тюрикова».
Специалисты компании, которые занимаются восстановлением самолета, работы проводят исключительно по историческим свидетельствам, чтобы «Дуглас» выглядел в точности так, как и почти 80 лет назад.— Работа ведется в сложных условиях с учетом удорожания деталей и возникших трудностей по доставке оригинальных материалов из-за рубежа. Но реставрация не останавливается. В течение всего времени мы помогаем своим новосибирским коллегам в восстановлении «Борта Тюрикова».
Реставраторы полностью воссоздали оба двигателя и воздушные винты. Моторы самолета окрашены, налажены все вспомогательные агрегаты. Также на основе исторических фотографий восстановили и покрасили крылья, внутренности фюзеляжа и элементы грузовой кабины.
Александр Матвеев, руководитель комиссии Красноярского краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти:
— Специалисты провели большой объем работы. Сейчас началась работа по изготовлению окон грузовой кабины. А в носовой части полностью завершен монтаж силового набора, восстановлен пол кабины пилотов. Реставраторы продолжают устанавливать наружные панели носовой части борта. Также они работают над восстановлением приборных панелей пилотской кабины.
Как отметили в Красноярском краевом отделении русского географического общества, они планируют получить самолет в конце этого года. «Борт Тюрикова» вернется в Красноярск уже в качестве интерактивного музея.— Специалисты провели большой объем работы. Сейчас началась работа по изготовлению окон грузовой кабины. А в носовой части полностью завершен монтаж силового набора, восстановлен пол кабины пилотов. Реставраторы продолжают устанавливать наружные панели носовой части борта. Также они работают над восстановлением приборных панелей пилотской кабины.
Напомним, самолет «Дуглас» во время Великой Отечественной войны был доставлен в СССР из США по трассе Алсиб в рамках программы ленд-лиза. В 1947 году он совершил аварийную посадку на севере Красноярского края.
Командир экипажа Максим Тюриков и бортрадист Алексей Смирнов отправились на поиски подмоги и трагически погибли. Оставшиеся люди на протяжении трех недель выживали в суровых условиях севера и были спасены.
Кстати, за проект «Борт Тюрикова. Возвращение» в 2018 году краевое отделение получило премию РГО за «Лучшую экспедицию по России». Награду вручал президент страны Владимир Путин.