В Красноярске разрывают соглашение о строительстве разветвленной трамвайной сети за 23 млрд

В 2025 году в городе должны были открыть движение трамваев между Взлёткой, Солнечным и правым берегом
 В Красноярске разрывают соглашение о строительстве разветвленной трамвайной сети за 23 млрд . Оригинальное фото: admkrsk.ru
Оригинальное фото: admkrsk.ru

В Красноярске решили расторгнуть соглашение о строительстве в городе разветвлённой трамвайной сети. Иск к подрядной организации «Мовиста регионы Красноярск» появился в картотеке Арбитражного суда Красноярского края. В мэрии «7 каналу Красноярск» рассказали, что будет с трамвайными путями теперь.

Грандиозные планы

В прошлом году мэрия Красноярска и правительство региона заключили концессию с московской компанией «Мовиста», в рамках которой в городе должны были построить 30 километров новых трамвайных путей от правого берега до микрорайона Солнечный и Взлётки. Рельсы намеревались пустить через Октябрьский мост, где трамваи ходили более 20 лет назад. Как сообщалось в СМИ ранее, оттуда их убрали из-за разрушения конструкций.

Летом прошлого года администрация начала резервировать земельные участки в районе улиц Молокова и Октябрьская для будущей прокладки рельсов. Общая площадь, необходимая для строительства трамвайного сообщения, составляла 120 тысяч кв метров.

Помимо прокладки новых путей и ремонта 16 километров существующих, в городе собирались построить ещё одно трамвайное депо, возвести четыре тяговые подстанции и пять отремонтировать, а также закупить 50 низкопольных трамваев.

На задуманное планировали потратить 23 млрд рублей. Реализовать идею и запустить транспорт — уже в 2025 году.

Что получилось в итоге?

Осенью прошлого года в городе начали ремонтировать трамвайные пути от Предмостной площади до ТЦ «Красноярье» по Красрабу. Уже на этапе выбора подрядчика администрация столкнулась с проблемами: один из участников торгов считал, что заказчик выдвинул неправомерные требования, из-за чего в аукционе смогла участвовать лишь одна организация, по итогу и получившая контракт.

За 816 млн ремонт путей доверили «Промстрою». Ранее мы отмечали, что компания забирает большинство подрядов по ремонту дорог в Красноярске, а техники и людей на все объекты у неё не хватает, что сказывается на качестве работ.

Тем временем ещё в мае прошлого года гендиректор группы «Мовиста» Александр Советников попал под следствие за дачу взятки экс-руководителю дептранса другого региона.

С начала 2024 разговоры о развитии трамвайной сети в городе утихли, в феврале мы сообщали, что в намеченные сроки «Мовиста» уложиться не сможет.

Сегодня стало известно, что проект по развитию трамваев в Солнечном и на Взлётке в Красноярске и вовсе отложат на неопределённый срок — иск мэрии к компании появился в Арбитражном суде региона.

Как объяснили «7 каналу Красноярск» в администрации, расторгнуть концессию решили по обоюдному согласию, однако точных причин к этому не назвали. Решение объяснили «необходимостью определить ответственность сторон». Известно, что между городской администрацией и «Мовистой» к настоящему моменту ещё не было подписано никаких обязывающих документов.

На вопрос о том, стоит ли ждать реализации этого грандиозного плана, в мэрии ответили, что пока предстоит дождаться расторжения действующего договора. Чиновники отметили, что ремонт трамвайных путей на Красрабе продолжат при любых обстоятельствах. Напомним, запустить движение электротранспорта там должны уже в июле.



14
19
5
1
15
Последние новости