А сейчас, спустя пять лет, Максим Багаев записывает ролики уже не в кабинете, а в собственной студии. С того момента количество подписчиков выросло в сотни раз, и теперь блогер рассказывает о технике на 300 000 аудиторию YouTube. Говорит, это та платформа, которая точно знает, что и кому показывать.
— Постоянно нас подслушивая, подсматривая, по каким сайтам мы ходим, он накидывает тебе те видео, про которые ты говоришь: «А, классно, блин, я даже не знал, что мне это интересно». Вот сейчас такого альтернативного инструмента, ну, наверное, нет, — предполагает Максим Багаев, красноярский блогер и IT-предприниматель.
Но в последнее время и просмотры начали падать, и загрузка стала долгой. YouTube замедляют. Причем уже к концу этой недели скорость снизится на 40%, а следующей — на 70%. Интересно, что это якобы не коснется тех, кто пользуется YouTube через телефон. Но самое худшее, говорит блогер, — даже не то, что скорость упадет, а то, что в любой момент каналы «неугодных» могут просто удалить.
— Ты должен понимать, что ты никто и звать тебя никак. В любой момент тебя просто берут, удаляют твой канал. И ты вообще просто остаешься вот так: «Ребята, ну как же, это несправедливо, я 10 лет вложил в это». Сейчас многие занимаются съемкой на канале, чтобы продвигать какие-то свои проекты. Что мы сейчас делаем: мы строим завод по производству клавиатур и мышек, — рассказал Максим.
В черный список YouTube уже попали журналисты, блогеры, российские СМИ и госорганизации. И даже те иностранцы, которые рассказывали о России. Замедление стало ответной реакции России, как выразился депутат Госдумы Александр Хинштейн, чтобы привести его в чувство.
— «Деградация» YouTube — вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство. Сам ресурс воочию увидит, что от уговоров государство перешло к конкретным шагам, — заявил Александр Хинштейн, председатель комитета Госдумы по информационной политике.
Он же отметил, что судьба платформы зависит только от нее самой. И если она не начнет соблюдать российские законы, то ничего хорошего ее не ждет. Интересно, что ранее говорили о том, что замедление видеохостинга связано с устаревшим оборудованием, которое компания не обновляет. Но пострадают от этого не только блогеры и их доходы, но и обычные пользователи.
— Категории я бы выделил, по которым это ударит больнее всего. Это молодые родители, у которых есть дети двух-трех лет. Вторая категория — это люди, которые работают руками. YouTube — это такой источник, где можно посмотреть, как болт навинчивается, — рассказал Василий Прокушев, гастроблогер.
Большинство красноярцев, с которыми мы поговорили, считают, что достойных аналогов этой платформе пока нет. — Российские видеоплатформы будут, конечно, развивать. Но такой перспективы, как YouTube, я не вижу у них.
— Это единственная платформа, которую я смотрю регулярно. Можно сказать, что я потеряю самое… то, что нечем заняться будет.
— Не вижу причину закрывать его, несмотря на все эти политические всклоки.
Сейчас в России развивается сразу несколько видеоплатформ. Они переманивают к себе блогеров и активно наращивают аудиторию. Но станут ли они хорошей заменой иностранного хостинга, который успел собрать в себе 13 миллиардов видео со всего мира?