Краткая история краха
Летом стало известно, что в Красноярске разваливаются планы соединить два берега трамвайной сетью. Она должна была протянуться через Октябрьский мост и дойти до Солнечного, а в будущем стать дополнением к строящемуся метротраму. Также в рамки соглашения входила модернизация существующих путей на правом берегу. Стоимость проекта оценивалась в 23 млрд рублей.
Причинной, как нам рассказывали в руководстве концессионера «Мовисты», стало «торможение» со стороны мэрии. Гендиректор Николай Петров заявлял, что фирма выполнила все свои обязательства и ждала подписания документов.
Однако в администрации просили пересмотреть концессионное соглашение и исключить из него участок на Красрабе, который за 816 млн модернизировали самостоятельно при помощи известного и ныне ненадёжного «Промстроя». Позже эту модернизацию заставили переделывать.
В итоге спор разрешить не удалось и «Мовиста» подала на красноярскую мэрию в суд и требует выплатить 250 млн убытков.
Что дальше?
Сегодня красноярские мечты о разветвлённой трамвайной сети убрали в «ящик стола» и когда достанут оттуда — неизвестно. По словам Владислава Логинова, на неделе он лично общался с представителями «Мовисты», однако ясности к перспективам это не добавило.
Мэр также отмечает, что за год стоимость трамваев поднялась в три раза. Вагон сегодня стоит от 100 млн до 150 млн, тогда как в прошлом году — 50 млн.
Также в издании, со ссылкой на выступление депутата Романа Одинцова в Горсовете пишут, что планы на трамваи в Красноярске отложили до завершения работ с метро. Первым этапом в «трамвайно революции» теперь видят планы закольцевать рельсовое сообщение в районе «КрасТЭЦ».
Связаться с руководством «Мовисты» к моменту публикации не удалось. Более подробно о трамвайном прошлом и будущем Красноярска мы рассказывали летом в большом материале.