520
Выбор редакции

В Красноярске официально откладывают «трамвайную революцию»

Прокладывать новые линии не будут, пока не достроят метро и не подешевеют кредиты
В Красноярске официально откладывают «трамвайную революцию». Фото автора
Фото автора
Трамвайной революции в Красноярске в ближайшее время не произойдёт. Сегодня заключить соглашение на развитие рельсовой сети не позволяет ставка ЦБ, из-за которой подходящих предложений нет. Об этом накануне рассказал мэр города Владислав Логинов.

Краткая история краха

Летом стало известно, что в Красноярске разваливаются планы соединить два берега трамвайной сетью. Она должна была протянуться через Октябрьский мост и дойти до Солнечного, а в будущем стать дополнением к строящемуся метротраму. Также в рамки соглашения входила модернизация существующих путей на правом берегу. Стоимость проекта оценивалась в 23 млрд рублей.

Причинной, как нам рассказывали в руководстве концессионера «Мовисты», стало «торможение» со стороны мэрии. Гендиректор Николай Петров заявлял, что фирма выполнила все свои обязательства и ждала подписания документов.

Однако в администрации просили пересмотреть концессионное соглашение и исключить из него участок на Красрабе, который за 816 млн модернизировали самостоятельно при помощи известного и ныне ненадёжного «Промстроя». Позже эту модернизацию заставили переделывать.

В итоге спор разрешить не удалось и «Мовиста» подала на красноярскую мэрию в суд и требует выплатить 250 млн убытков.

Что дальше?

Сегодня красноярские мечты о разветвлённой трамвайной сети убрали в «ящик стола» и когда достанут оттуда — неизвестно. По словам Владислава Логинова, на неделе он лично общался с представителями «Мовисты», однако ясности к перспективам это не добавило.

«Вчера у меня был руководитель компании, с которым мы говорили о том, что все проекты реализации концессионных соглашений в стране приостановлены. <…> На нас выходят собственники иных компаний, которые планировали заключить с нами концессионное соглашение. Они хотят войти в переговоры, и если они у нас получатся, то мы по трамваям будем процесс дальше развивать. Но концессионное соглашение требует привлечения банковских средств. В связи с тем, то банковский процент очень высокий, здесь надо действовать так: сколько процент — столько раз и подумать», — цитируют его слова в издании «Дела».

Мэр также отмечает, что за год стоимость трамваев поднялась в три раза. Вагон сегодня стоит от 100 млн до 150 млн, тогда как в прошлом году — 50 млн.

Также в издании, со ссылкой на выступление депутата Романа Одинцова в Горсовете пишут, что планы на трамваи в Красноярске отложили до завершения работ с метро. Первым этапом в «трамвайно революции» теперь видят планы закольцевать рельсовое сообщение в районе «КрасТЭЦ».

Связаться с руководством «Мовисты» к моменту публикации не удалось. Более подробно о трамвайном прошлом и будущем Красноярска мы рассказывали летом в большом материале.
1
Последние новости