Даже на оглашение приговора Юрий Лапшин приезжает, как всегда, невозмутимый. Мы столько раз были на заседаниях по этому делу — ещё бы, ведь на скамье подсудимых — бывший первый замгубернатора. И он сам нам говорил: ребята, журналисты, о чем каждый раз рассказывать, будет приговор — приезжайте. И вот, Юрий Анатольевич, мы приехали. Суд признаёт Лапшина виновным и назначает три года и шесть месяцев в колонии общего режима с лишением права занимать должности на госслужбе на 2,5 года.
— Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить. Избрать Лапшину меру пресечения в виде заключения под стражу. Взять под стражу в зале суда немедленно с содержанием его в СИЗО-1 города Красноярска до вступления приговора в законную силу.
Суд установил, что будучи председателем кабмина, Лапшин дал указание подписать акт приёмки работ по проектированию метро, хотя знал, что не всё сделано в полном объёме. Прокурор ещё в июне запросил за это шесть лет, только тогда стало известно, что у бывшего чиновника онкология и защита настаивала — в колонию ему нельзя. Дальше череда экспертиз, и ещё несколько месяцев разбирательств. Всё это время своего приговора ждал и другой фигурант — Константин Мандров. И он, в отличии от Лапшина, на каждом заседании будто держится из последних сил, а сегодня — еле стоит на ногах. Ведь его приговор куда суровее, его судят ещё и за взятку.
— Окончательно назначить наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере кратном сумме взятки — в размере пяти миллионов рублей.
Мандров руководил Красноярским транспортным управлением, которое и было заказчиком проектирования метро. Взятку он получил от субподрядчика за подписание документов и дальнейшее покровительство. Он — не в состоянии общаться, а вот Лапшин коротко, но журналистам ответил.
— Юрий Анатольевич, вы согласны с приговором?
- Я подумаю.
Чуть конкретнее рассказывает защита бывшего чиновника — говорят, ещё не всё закончено.
Об этом же говорят и в прокуратуре. Они тоже могут оспорить решение, ведь гособвинитель требовал Лапшину шесть лет, Мандрову — 12.
Из-за этих же событий бывший глава Минтранса Константин Димитров осуждён на три года и два месяца. Председателю совета директоров «Красноярск ТИЗИС» Олегу Митволю назначили 4,5 года колонии общего режима. Его признали виновным в хищении 954 миллионов рублей. Также гендиректор проектной организации Владимир Жарков получил два года и три месяца колонии.