2026
Выбор редакции

«Заигрались в гастрономическую столицу»: маркетолог рассказал о скрытых проблемах красноярских ресторанов

По его мнению, сегодня бизнес теряет рентабельность, а владельцы не видят очевидных проблем
«Заигрались в гастрономическую столицу»: маркетолог рассказал о скрытых проблемах красноярских ресторанов . Фото: Яна Яковлева
Фото: Яна Яковлева

Красноярский ресторанный бизнес «оторвался от реальной жизни» и «заигрался в гастрономическую столицу». С таким мнением выступил экс-руководитель отдела маркетинга Bellini Gastronomic Ecosystem Ярослав Моргунов. Его интервью опубликовано в Telegram-канале «Завали Едальник». 

По его мнению, несмотря на российскую популярность красноярских ресторанов, сейчас один имеют ряд проблем, одна из которых рентабельность, упавшая с 22% до 3-15%. В современных реалиях инвесторам проще получить доход, вложив деньги в финансовый сектор, нежели в общепит. 
Также, по мнению Моргунова, в региональном бизнесе нет четких регламентов для каждого члена команды, а молодые сотрудники не видят смысла отдавать себя работе полностью, как это делают владельцы бизнеса. 
—Главная причина [проблем] — это непонимание рестораторов, что никто не будет относиться к этому бизнесу так же, как они. Рассчитывать, что 18–25-летние ребята будут днями и ночами работать на дядю, бесполезно, – цитируют маркетолога в источнике. 
Также Моргунов считает, что несмотря на рост цен, они остаются «адекватными», учитывая обстоятельства. 

—  Рестораторы всегда работали над удержанием цен. Но если креветки в себестоимости стали дороже, ресторатор не может оплачивать их из своего кармана. Запомните, в стоимости каждой креветки не только сама креветка, там зарплаты повара, уборщика, официанта, диджея, аренда помещения.
Отметим, что в этом году стоит ожидать серьезного удара по ценам в другом сегменте общепита – кофейням. Эксперты уже предупредили, что цены на кофе в 2025 вырастут до 40%.

5
3
1
4
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости