1492

В Красноярске стартовал сезон ремонта дорог: в этом году работают с нововведениями

За срыв работ подрядчику грозит штраф до 1,5 млн

Трепещите, стартовал дорожный сезон, и в Красноярске совсем скоро перекопают десятки улиц. Пока мы рассказывали только о Дубровинского, но рабочие замечены уже и на других участках. Но главное не это — самый больной вопрос: есть ли гарантии, что дорожного бардака — как в прошлом году — не будет? Наш корреспондент выслушал аргументы.

На Дубровинского как всегда оживленное движение: только сейчас здесь снуют не машины, а рабочие. Отсюда, с одной из главных артерий города, стартовал сезон дорожного ремонта 2025. Смогли начать раньше, ведь погода позволяет. А значит, и сделать смогут больше. Сейчас здесь работают не меньше 40 человек, да и техники — больше двух десятков машин.

— Приступили к демонтажу бортовых камней параллельно с фрезерованием, и сразу же, где ранее демонтировали бортовой камень, в этот же день стараемся сразу его уже установить на место. С дорогой знаковая информация вся в полном объеме стоит. Двигаемся схематично, раньше сроков, — объясняет 3енат Севумян, руководитель направления НБС «Сибирь».

Затем приступят к покрытию. В этом году будут использовать новый щебеночно-мастичный асфальт. К его укладке планируют приступить к концу апреля — по сути уже на следующей неделе. Но, как обычно, делают такие заявления с оглядкой на погоду. Совсем скоро работа закипит еще на десятках улиц. Среди них вечно забитый проспект Металлургов, не менее проблемные Партизана Железняка и Краснодарская. А еще Свердловская, Вавилова, улицы в Солнечном, Черемушках. Все объекты выбирали, опираясь на мнение горожан. Губернатор Михаил Котюков поручил прислушаться в этом вопросе к людям.

При организации работ учли замечания и опыт прошлых сезонов. И вот нововведения: бригады больше не будут вскрывать асфальт там-сям, а потом исчезать — будут работать синхронно, продвигаясь навстречу друг другу. Бордюры если снимают — тут же оперативно монтируют новые.

— По каждому контракту сформированы графики производства работ, согласованные, в том числе, с администрациями районов, чтобы не было простоя на каких-то объектах. Второе, у нас нововведение: в условие контракта сейчас включены требования о необходимости разработки проекта организации дорожного движения на период производственных работ. Чтобы обеспечить безопасность и пропускную способность, — объясняет Антон Гетц, заместитель руководителя МКУ «УДИБ».

Всего в списке на ремонт в этом году 57 участков. 40 из них приведут в порядок по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Остальные — за счет городского бюджета. В объектов числе 4 моста, также на десятках улиц выполнят сплошной ямочный ремонт, по факту заменив целые участки дорожного полотна. Завершить все дорожные работы планируют к 15 сентября.

— Ну, терпим. Вынуждены. Лучше потом по хорошим дорогам ездить, чем по выбоинам.

— Все надеемся на это, что лучше будет. Чтобы пробки по утрам и вечерам исчезли, — делится водитель Иван.

За графиком, который поручил составить глава города, будут тщательно следить. Контроль в этом году усилен — это и назначенные кураторы, и представители районных администраций, и общественники. На каждый вид работ отведено определенное время, и подрядчик, принимая заказ, ставит свою подпись — гарантирует, что сможет всё сделать в срок. Если вдруг нарушит договор без объективных препятствий — его ждут очень ощутимые штрафы. До полутора миллиона рублей.

2
Последние новости
Помогай ветеранам