Специалисты краевого Роспотребнадзора рассказали, законно ли вводить «обязательные» услуги в автосалонах и что делать, если вам пытаются активно их навязать.
В управление обратилась жительница Красноярска. При покупке автомобиля в одном из автосалонов города женщина подписала договор с на сумму 70 000 рублей. В рамках этого соглашения ей якобы предоставили консультационные и юридические услуги, а также подключили к программе помощи на дороге.
Однако после тщательного изучения документов покупательница поняла, что не нуждается в таких услугах. Обратившись к компании с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги, она получила лишь частичный возврат — 7 000 рублей.
Представители утверждали, что оставшаяся сумма в размере 63 000 рублей была оплачена за оказанные консультации.
Не согласившись с таким ответом, женщина обратилась за помощью в Роспотребнадзор. Специалисты подготовили иск и представили ее интересы в суде.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что никаких услуг на самом деле не предоставлялось: у компании не было ни офиса, ни сотрудников в Красноярске, что делало оказание услуг невозможным.
Суд постановил взыскать с ООО «Авто Квартал» в пользу потребительницы сумму в размере 105 728 рублей — включая уплаченные 63 тысячи по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда и штраф. Решение суда уже вступило в законную силу.
Подобные жалобы на навязывание дополнительных услуг при покупке автомобилей поступают к специалистам регулярно. Они дали советы, как обезопасить себя при покупке машины:
1. Будьте внимательны и не торопитесь
-
Внимательно читайте все документы перед подписанием.
-
Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты.
-
2. Консультируйтесь и проверяйте информацию
-
Обсудите покупку с близкими или знакомыми.
-
При необходимости обращайтесь на горячую линию Роспотребнадзора по телефону (391) 226-89-50.
3. Осторожно относитесь к психологическим приемам продавцов
-
Недобросовестные автосалоны могут затягивать процесс оформления, чтобы утомить покупателя. После нескольких часов оформления уставшему человеку предлагают подписать множество документов. Не поддавайтесь на давление, сделайте паузу, обдумайте все спокойно.
-
При малейших сомнениях перенесите сделку на другой день.
4. Защищайте свои права
-
Автосалоны не имеют права навязывать ненужные товары или услуги — отказывайтесь от всего лишнего.
-
Если вам навязали дополнительную услугу, направьте продавцу письменное заявление с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги.
-
В случае отказа защищайте свои права через суд.
-
Предприниматели нередко наживаются на незнании потребителей своих прав и законов. Напоминаем красноярцам, как вернуть деньги за бронирование коттеджа или фотостудии и в каких случаях исполнитель может оставить деньги себе.