– Да лягу на скамейку, замерзну и помру.
Это обычный для Дмитрия ответ на вопрос, что вы будете делать с наступлением холодов. Он остался без дома и работы из-за своей гордости. Рассказывает: жил в Зеленогорске и работал химиком на различных предприятиях. Но всю его жизнь изменила неверность супруги, с которой мужчина, как уверяет, не смог смириться. Оставив бывшей жене и двум детям трехкомнатную квартиру, Дмитрий уехал в Красноярск в надежде на лучшую жизнь, а тут на фоне горя в дороге подвернулась выпивающая компания. И как он вышел из электрички, уже и не помнит.
Одну ногу ампутировали. И все перспективы для работы оказались закрыты – мужчину никуда не берут, перебивался периодическими подработками. Дома тоже нет. Приходилось пользоваться пунктами ночлега для бездомных. В то же время он отморозил вторую ногу. Дмитрий говорит: агрессии в нем нет, даже если обижают его самого. Например, у него десять раз крали телефоны, таким же образом он лишился и папки со всеми документами. Поэтому прохожие помогают мужчине деньгами, продуктами и даже специально готовят для него дома.
К детям обратиться мужчина не может: говорит, ему стыдно, что у них такой отец. Стесняется он и своей инвалидности и садиться к ним на шею не хочет. Однако среди прохожих есть и те, кто помогает Дмитрию более глобально - оббивают пороги социальных служб, приютов и интернатов для престарелых и инвалидов.
К слову, пенсию по инвалидности мужчина также не получает. Говорит: привык к такому образу жизни и люди ему помогают, потому и перестал желать того, что ему положено. Но собирается восстановить паспорт, и уже тогда снова попытается побороться за свое место под солнцем.
