1030

Почему бы не гасить свет в электричке по утрам и куда переедет травмпункт с Джамбульской в Красноярске

Также отвечаем на вопрос, можно ли как-то сократить фазу ожидания перехода на светофорах

Когда распахнет свои двери травмпункт на 9 Мая, который многие годы ждут более двухсот тысяч жителей Северного и Солнечного, планируется ли на перекрестке с Шумяцкого наземный пешеходный переход и можно ли гасить свет в электричках по утрам, чтобы восполнить ночной недосып по дороге на работу? Об этом спрашивают нас красноярцы, а мы отвечаем в рубрике «Есть вопрос».

Появится ли дополнительный переход на 9 Мая – Шумяцкого?

Красноярцы жалуются на долгое ожидание у светофоров на перекрёстке улиц 9 Мая и Шумяцкого. Иногда приходится стоять по 2-3 минуты, чтобы просто перейти дорогу. Приближаются холода, и даже такое время на морозе заставляет нервно приплясывать.

Единственный способ избежать обморожения люди видят в строительстве на этом перекрестке наземного или подземного пешеходного перехода. По их мнению, это значительно сократит время, как им, так и водителям. Ведь здесь, поворачивая, к примеру, с Шумяцкого в сторону центра, автомобилям приходится останавливаться, пропуская пешеходов. Проехать на зеленый могут максимум 3-4 машины. Остальные вновь стоят в ожидании, создавай внушительную пробку. Как нам рассказали в департаменте градостроительства, мечты о переходе для жителей Северного так и останутся мечтами. Наземный и, уж тем более, подземный переход здесь никогда не рассматривался, не рассматривается и рассматриваться не будет. Но решить эту проблему постараются другим образом: изучить трафик и перенастроить работу светофора.

– На светофорах настроены разные режимы работы фаз, которые зависят от времени суток, часов пик и других факторов. Это делается для оптимизации движения транспорта и повышения безопасности на дорогах. Так, в утренне-вечерние часы пик светофоры могут переключаться на более длительные зелёные фазы для основных магистралей, чтобы пропустить больше автомобилей и уменьшить заторы. Специалисты рассмотрят возможность корректировки времени пешеходных фаз, – рассказала пресс-секретарь УДИБ Красноярска Олеся Кочерова.

Когда заработает травмпункт в Северном?

Открыть травмпункт на 9 Мая, 38 собирались ещё весной. Ранее это здание использовалось для Красноярской межрайонной больницы №2, сейчас она переехала по другому адресу. Жители Солнечного и Северного интересуются, когда произойдёт открытие, так как на улице уже гололёд, а ближайшие травмпункты – в Покровке и Зелёной Роще.

О своем травмпункте жители Северного и Солнечного, а это более 200 тысяч человек, мечтают не одно десятилетие. Все это время, сломав руку или ногу, они ездят к травматологам в Зеленую Рощу на Джамбульскую. А это, как минимум, 10 километров пути. И хлопотно, и затратно. Недавно травмупнкт открылся в Покровке, но и до него путь не близок. Весной появилась надежда, что вот-вот в Северном распахнет свои двери собственный травмпункт на 9 Мая, 38. Для этого даже перенесли в другое здание паллиативную службу. Но на дворе ноябрь, а воз и ныне там. Вот и интересуются красноярцы, а не поменялись ли у минздрава планы?

 – На сегодняшний день ведутся подготовительные работы к переносу травмпункта на Джамбульской в здание на 9 Мая. Сейчас проводится процедура поиска исполнителя для создания проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания на 9 Мая. Этот этап завершится до конца года. В проекте краевого бюджета на следующий год заложены средства для начала ремонтных работ. Планируется, что в этом здании разместится травмпункт для взрослого населения, и весь персонал и спектр обследований будет сохранен. Перенос травмпункта запланирован для улучшения условий оказания медицинской помощи, – ответило «7 каналу Красноярск» министерство здравоохранения Красноярского края.

Почему утром в электричках не выключают свет?

Что делать, если в утренней электричке очень хочется спать? Красноярцы обращаются к нам с таким вопросом: возможно, между станциями мы можем приглушить свет или полностью его выключить?

Такие вопросы в нашу редакцию посыпались, как только световой день пошел на убыль. Вставать приходится в потемках, до станции идти также в потемках. Организм до конца не просыпается, а в вагонах свет горит настолько ярко, что глаза слепит. От резкого перепада освещения, жалуются горожане, настроя на работу нет. Вот если бы в электричках свет не включали, по их мнению, можно было бы прикорнуть и тем самым недосып восполнить по дороге. Как рассказали в КрасЖД, они и рады бы помочь своим пассажирам, но не позволяет инструкция, которая действует по всей стране.

– Пассажиры должны хорошо видеть проходы, поручни, ступени при посадке и высадке. Ещё важный момент: в электропоезде билеты продаются точно так же, как в автобусе. Кассиры постоянно проводят обилечевание, и освещение им необходимо для работы. Ну, и расстояние между станциями небольшое, интервал поездки короткий. Поэтому просто вот на 10 минут включать и выключать свет – такой вот возможности нет, к сожалению, – объяснила сотрудник пресс-службы Красноярской железной дороги Ольга Гацко.

Если у вас есть вопрос, ответ на который затрудняетесь найти, отправляйте его в нашу редакцию, и мы обязательно им займемся. Звоните по телефону 2-900-333 или пишите в наши мессенджеры или социальные сети. Будем разбираться вместе.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости