Словно взмахом волшебной палочки Юрий поднимает перед собой трость – тихий сигнал водителю, что он хочет перейти дорогу. Три года назад мужчина потерял зрение. Теперь видит лишь силуэты, и ориентироваться приходится практически на ощупь и по звукам. В первое время, признается Юрий, выходить с тростью из дома было даже стыдно. Теперь же это его глаза. Однако уверяет, больше всего проблем на дороге создают не автомобилисты, а самокатчики.
Беспокоиться о своей безопасности приходится и Наталье. Она полностью потеряла зрение 30 лет назад, и по городу ей приходится передвигаться не только с белой тростью, но и в сопровождении знакомых. В Красноярск она переехала месяц назад из Ачинска, и, как признается, ходить там гораздо удобней.
Чтобы проверить, насколько у нас в городе понимающие водители, в стороне наблюдают сотрудники ГАИ. Такой эксперимент они решили провести накануне Международного дня слепых. Цель простая — напомнить, что пешеход с белой тростью — такой же участник движения, и уступать ему дорогу нужно без исключений
– Мы проводим профилактическое мероприятие, такой эксперимент социальный. Проверяем, насколько водители готовы пропустить пешехода с ограничениями здоровья.
Всего в Красноярском крае 4 000 инвалидов по зрению. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД отмечают: аварий с участием незрячих пешеходов в городе пока не происходило. Но риски остаются: не все водители готовы остановиться, даже заметив белую трость. В таком случае штрафа водителю не избежать.
Сегодня результаты эксперимента инспекторов порадовали: нарушителей было немного. Только одна машина из пяти не остановилась, чтобы пропустить незрячего.