1094

Мутное топливо

Качество бензина в Красноярске не соответствует стандартам. К таким выводам пришли в федерации автомобилистов России

 

 

Качество бензина в Красноярске не соответствует стандартам. К таким выводам пришли в федерации автомобилистов России. Можно ли самостоятельно проконтролировать качество бензина, и как с недобросовестными торговцами собираются бороться водители? Об этом в репортаже Захара Письменных.

 

Работник автомастерской Роман показывает клапаны двигателя практически новой иномарки. В сервис машину привезли из-за поломки одного из важнейших агрегатов. Причину удалось обнаружить только после разборки и оказалось, что двигатель перестал нормально работать после нескольких заправок некачественным топливом. Клиенты с такой проблемой в этот сервис приезжают чуть ли не ежедневно, говорят в мастерской.

Роман, менеджер автосервиса: «Постоянно ремонтируем машины, двигатели, которые сломались из-за некачественного бензина, засоряются клапана и ломаются поршни».

Ремонт двигателя обходится минимум в 20 тысяч рублей. Но даже если поломки избежать удастся, езда на некачественном топливе удовольствия не принесет. И скорость ниже, и расход больше. И ведет себя автомобиль совсем по-другому. Экспресс-опрос на одной из заправочных станций показал, что довольных бензином, продаваемым в Красноярске, практически нет. И все это на фоне очередного повышения цены.

Руководители красноярского отделения федерации автомобилистов России сегодня предложили всем водителям самим проверить качество бензина. Для этого нужны специальные лакмусовые бумажки. Они показывают содержание металлических примесей в бензине.

Есть и ещё один способ обезопасить свою машину от некачественного топлива: нужно просто внимательнее вести себя на заправке. На всех сертификатах, на чеках и на каждой колонке должен быть указан класс топлива. Самый высокий - пятый.

После нескольких лет мониторинга качества бензина в федерации автомобилистов пришли к выводу, что многие, в основном мелкие заправки, самостоятельно повышают октановое число. Проще говоря, под видом 92-го бензина продают 80-й со специальными присадками.

Егор Фролов, исполняющий обязанности руководителя Красноярского отделения ФАР: «Мы подсчитали, и обнаружилось, что 80-й у нас продали больше чем 92-ой, а ведь 92-ой популярнее. А это значит, что какими-то присадками догоняют».

В нашем крае существует четыре лаборатории для проверки качества привозимого топлива. При этом практически все они в руках у крупных торговцев топливом.

В ближайшее время в федерации планируют составить карту заправок с некачественным топливом. Принять в этом участие и проконтролировать качество топлива советуют всем жителям нашего края. Для этого достаточно просто обратиться к координаторам красноярской федерации автомобилистов. Общественники призывают также возродить государственную топливную инспекцию.

Захар Письменных, Глеб Савицкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости