Определиться с профессией уже в школе. В одном из образовательных учреждений города создали специальные профильные классы для подготовки педагогов и психологов. Как ребята со школьной скамьи познают все тонкости обучения в университете, узнаете в следующем сюжете.
 
Сделать самую высокую башню из бумаги с первого раза не удается. Но это не главное, важно как дети общаются друг с другом. Это один из методов работы со старшеклассниками. Смысл новой программы: каждый школьник сможет уже в процессе обучения определиться с будущей профессией. Специально для этого 23 школа совместно с центром карьеры педагогического университета организовали психолого-педагогические классы.
Татьяна Болотова, директор средней школы №23: «Составлен учебный план, образовательная программа. В рамках учебного плана есть очень интересные курсы, они, скажем так, социально-гуманитарной направленности».
Сегодня в таком классе занимаются 17 учеников. Занятия для них проводят преподаватели университета и другие специалисты в области педагогики, психологии и социологии.
Марина Дайнеко, ученица 10 класса средней школы №23: «Мы учимся общаться с людьми, находить контакт. Таких предметов нет в школе, это вообще новое и как-то расширять кругозор, мне кажется, нужно любому человеку».
По окончанию школы каждый из этих детей получит документ о прохождении дополнительного курса. Именно он может стать бонусом при поступлении в университет.
Марина Русак, студентка КГПУ им. В.П. Астафьева: «То, что здесь будет вот эта подготовка на базе даже старших классов проходить, - это только плюс, и у детей будет интерес к работе с людьми, с человеком».
23 школа стала пилотной площадкой программы «выращивания» кадров. Свои плюсы в такой программе видят и сами сотрудники педуниверситета.
Александр Новобранцев, директор центра "Практика" при КГПУ им. В.П. Астафьева: «Понятно, что есть образовательное учреждение, пед. университеты, колледжи, которые готовят специалистов, но важно не только их обучить, но и закрепить в образовательном учреждении».
Для решения кадровых проблем была разработана целая система. На первом этапе школьников знакомят с профессией педагога, затем уже будущих студентов педуниверситета включают в рабочий процесс в школе. Третьим этапом становится «Кадровое агентство».
Алексей Храмцов, руководитель главного управления образования администрации Красноярска: «Отрасль заинтересована в кадрах свежих, в новой силе. Поэтому мы запускаем этот проект в надежде, что дети со школьной скамьи будут ориентированы на педуниверситет, после чего опять обратно вернутся к нам в школу».
В перспективе организаторы проекта хотят создать сетевые гуманитарные классы и в других учреждениях города. А это позволит каждому будущему студенту заранее определиться с выбором профессии.
Захар Письменных, Виктория Лопатайте, Валерий Чащин