Сегодня в Советском районном суде Красноярска состоялось заседание по делу организатора поставок смертельного виски. Дело 31-летнего москвича Сергея Лонгинова рассматривали в присутствии потерпевших. Прокурор зачитывал обвинение около часа. Заседание было очень эмоциональным, обе стороны высказали свое видение ситуации, Лонгинов попросил прощение у родственников погибших. На заседании побывала корреспондент «7 канала» Юлия Чупрова.
В суд из почти двух десятков потерпевших пришли только трое. А вот у подсудимого группа поддержки была более внушительная — друзья, жена, родственники. В начале адвокат Сергея Лонгинова подал ходатайство, что родители подсудимого тяжело больны, попросил судью учесть этот факт. Предоставил и характеристики семьи, что папа — полковник, а сам Лонгинов — примерный семьянин и порядочный сосед. Судья приложила ходатайство к делу. Этот факт возмутил родственников пострадавших, но судья не приняла этот во внимание.
Обвинение прокурор зачитывала около часа. В нём подробно перечислялись все действия Лонгинова — что он приобрел партию алкоголя, всего более 2 тыс. бутылок, в Мытищах у некого Алиева, и потом распространил по городам России. Также подробно описывали схему сбыта в Красноярске и сколько человек пострадали от действия поддельного алкоголя. Напомним, в общей сложности от партии, которую привез в Красноярск москвич Сергей Лонгинов, пострадали два десятка человек, 8 из них умерли.
С обвинением Лонгинов полностью согласился. Несколько раз в ходе заседания он плакал и говорил, что искренне раскаивается. Но пострадавшие слезам не поверили. Родственники считают, что Лонгинов может избежать наказания или получить минимальный срок. После заседания мы пообщались с мамой одного из погибших в ноябре 2015 года:
«Я буду везде писать, куда только можно, куда нельзя. Я хочу, чтобы эти люди были наказаны, и наказаны справедливо, а не так, что он отсидел год под домашним арестом, пошел на зону, по условке вышел, и все, иди дальше торгуй смертью. Какое это наказание? А то, что я ребенка лишилась, у меня единственный сын, у меня вообще никого в жизни нет», — рассказала мать погибшего Людмила Римарь.
Также свою историю нам рассказал один из потерпевших — Николай Зыков, бывший машинист и работник железной дороги. Из-за поддельного виски он практически полностью лишился зрения, говорит — сейчас у него нет денег даже для того, чтобы грамотно составить исковое заявление:
«Я сейчас негоден, меня попросили по собственному желанию уйти, написал заявление. А сейчас никуда не берут. Для инвалидности говорят, что хорошее зрение, но у меня сейчас левый глаз вообще перестал видеть...» — рассказал пострадавший Николай Зыков.
Напомним, что Сергей Лонгинов — четвертый обвиняемый по делу об отравленном виски. Первых фигурантов дела осудили в сентябре прошлого года. Тогда одному дали всего 1 год и 8 месяцев колонии общего режима, а другому — 4 года. Еще одного продавца отравленного алкоголя — Литвинова, судили в конце февраля, ему дали 4,5 года строгого режима.
Приговор поставщику вынесут в четверг, 9 марта. Максимальный срок, который могут ему дать — 10 лет тюрьмы.
Также смотрите: «Яд из бутылки» — репортаж «7 канала» с судебного заседания по делу Сергея Лонгинова