2871

Активисты предложили запретить писать на вывесках слова «рюмочная» и «винный»

Если решение примут, сам формат питейного заведения или магазина станет недопустим

Алкомаркеты, винотеки и рюмочные могут оказаться вне закона. Общественный совет Красноярска предлагает запретить всю алкогольно-ориентированную рекламу — а значит, сам формат питейного заведения или магазина станет недопустим. В теме разбирался Денис Денисов.

— Это то же самое, что запретить сейчас слово «бар», и всё, где есть слово «бар», запретить. Это бред, я правда этого не понимаю.

Именно так предприниматель Рустам называет инициативу общественной палаты. Относительно недавно он открыл питейное заведение в центре Красноярска — рюмочную. Минималистичная вывеска без наружной рекламы с изображением алкоголя. Но уже само название заведения, согласно предложениям общественников, сделает его незаконным.

Согласно предложению Общественной палаты любые магазины, заведения или пункты общественного питания должны перестать позиционировать себя как алкогольно-направленные. Соответственно, многие названия, бренды, вывески станут недопустимыми.

«Мы не говорили о том, чтобы запретить кому-то покупать алкоголь, употреблять алкоголь. Мы говорим — давайте не будем навязывать людям алкоголь рекламными инструментами, потому что рекламные инструменты искусственно стимулируют спрос», — говорит председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты Красноярска Дмитрий Дмитриев.

Всю алкогольную выкладку супермаркетам придётся спрятать и торговать, как сейчас сигаретами, из-за прилавка. Или организовать в алкогольный сегмент отдельный вход, пройти через который можно будет только после 21 года.

Большинство членов Общественной палаты проголосовали «за» принятие подобного законопроекта. Теперь предложение должны рассмотреть краевые депутаты. Но некоторые из них уже сейчас говорят, что это популизм, который принесёт больше вреда, чем пользы.

«Всё приводит к одному — появляется нелегальный алкоголь. Я уже замучился писать жалобы в полицию по поводу того, что в различных павильонах в Советском районе постоянно торгуют алкоголем незаконным. Мне жители жалуются. Хотя есть запрет, прямой запрет», — рассказывает депутат Заксобрания края Александр Глисков.

Действительно, довольно странно бороться с рекламой алкоголя в местах, куда люди приходят за алкоголем. Тем более, что любые другие способы информирования и так запрещены.

«Есть огромное количество пивбаров, алкомаркетов, которые особенно в центре расположены. В плане их вывесок — вот это вопрос серьёзный, почему его нельзя обсуждать? Почему Общественная палата не занимается обсуждением заборов, которыми хотят сейчас застроить весь проспект Мира?» — недоумевает учредитель «Рюмочной №1» Рустам Зейналов.

Пока известно одно: в случае принятия законопроекта под удар попадет бизнес, а вот откажутся ли люди от покупки алкоголя — вопрос спорный. А вот покупать его легально точно станет сложнее. 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости