В красноярской школе №152 шахматы сделали обязательным предметом для первоклассников, рассказали 25 октября в главном управлении образования.
Обучение игре в шахматы в школе на ул. Ястынской стоит в расписании раз в неделю как самостоятельный предмет. Занятия посещает более 200 детей, с ними занимается квалифицированный педагог.
К концу года правила осваивают все первоклассники. Многие даже уговаривают родителей купить домашние шахматы, а потом учат родителей и родственников правилам игры. В школе даже открыли «семейный шахматный клуб» по субботам — на занятия вместе с детьми приходят родители, дедушки и бабушки.
Во втором классе шахматы уже идут по выбору, но на них продолжает ходить больше трети учеников, а многие получают спортивные разряды. Как отмечают педагоги, шахматы улучшают умственные способности детей и развивают образное мышление.
«Ребенок становится более сосредоточенным и усидчивым, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, анализировать происходящее, не унывать при неудачах. Кроме того, в процессе игры дети учатся выстраивать в уме сложные комбинации — им приходится удерживать в голове различные положения фигур и представлять, как изменится картина, если будет сделан тот или иной ход», — рассказывают в управлении.
Шахматные кружки есть и в других школах — например, в гимназии «Универс», №8, 11, 15, лицее № 12, школах № 45, 56, 64, 69, 73, 98, 148. А в детском саду №12 дети учатся играть в гигантские шахматы во дворе — сотрудники сделали игровое поле и вырезали из пенопласта.

Кроме того, отметили в управлении, в школе на Ястынской в инженерном кружке изучают робототехнику, оригами, черчение и конструирование из «Лего» — эти занятия развивают у детей логическое и пространственное мышление. В коридорах даже оборудовали «легопространство», чтобы дети могли строить поделки из конструктора и на уроках, и на переменах.
Мы уже рассказывали про эту школу: по инициативе ученицы там провели урок игр с собаками, а после отметили, что здоровье одноклассников улучшилось. А в детско-юношеской спортшколе знаменитый тренер придумал азбуку для детей-шахматистов с задачами про «мат в два хода».
