Дом на Кандагарской после взрыва газа снесли вместе с личными вещами бывших жильцов. Как рассказывают владельцы квартир, их даже не предупредили, что приедет спецтехника и сравняет здание с землей. Остатки дома готовятся убрать грейдером, люди же в груде бетона все еще пытаются найти свои вещи, а кто-то - и пропавших домашних животных. Подробности в сюжете далее.
В груде искореженного металла и бетона теперь сложно опознать знакомые давно вещи. Квартиру Веры Татариновой почти полностью разрушил взрыв. Некоторые вещи уцелели, но и их, говорит, спасти не удалось. Сначала к зданию не подпускали спасатели, потом его и вовсе сравняли с землей. Под завалами у Веры Михайловны остались: диван, одежда и документы.
— Договор купли-продажи у нас там остался, свидетельство автошколы, где сын учился, никого милиция не подпускала, — рассказывает жительница дома на Кандагарской, 3 Вера Татаринова.
О том что дом сносят, многие узнали, когда от здания остались руины. У кого-то под завалами, могли оказаться домашние животные. Хозяйка надеется, что они убежали, а не погибли. Её соседка Ирина успела забрать из почти целой квартиры только то, что можно было унести на руках. С перевозкой крупногабаритных вещей обещали помочь в администрации, но дальше слов дело не пошло.
— По факту, мы вышку вызывали сами, платили за нее сами, чтобы хоть что-то спасти. В такой ситуации важна каждая вилочка и ложечка, они нам ничем не помогли, — говорит Жительница дома на Кандагарской, 3 Ирина Чантурия.
Работы по сносу на участке уже закончили, осталось только вывезти строительный мусор с территории, и с ЭТИМ , судя по всему, не торопятся. Техника стоит без движения весь день.
— Второй день люди приходят сюда, чтобы найти уцелевшие вещи. не пугает ни то, что здесь опасно, ни сигнальная лента по всему периметру. То, что находят, но не могут установить хозяина, складывают в одном месте.
О том, что дом снесут, в администрации заявили уже через пару дней после взрыва. Вот только конкретную дату людям не называли. В этом не было смысла - уверяет исполняющий обязанности главы Центрального района. Все вещи, которые МОЖНО было спасти - достали еще в первые дни.
— Те вещи, которые мы не смогли вытащить - это речь о 2-3 квартирах, которые находились непосредственно рядом с местом взрыва. Извлечение данных вещей представляло опасность. Мы приняли решение: не рисковать жизнями спасателей из-за тряпок, образно говоря, — рассказывает и.о. руководителя администрации Центрального района Евгений Трофимов.
Пострадавшим, говорят в администрации, уже начали выплачивать компенсации - 10000 рублей. Вопросы с жильем решают, людям предложили комнаты в общежитии на правобережье. Правда условия проживания там сложно назвать комфортными: комнаты маленькие, туалет и ванная - общие для всего этажа. Что касается соседних, таких же незаконных домов - их перспектива ещё более туманная. Сегодня их жильцам отключили электричество и гарантии, что завтра к ним точно также без предупреждения не приедет грейдер, кажется, нет.