Проектировщик Лопатин ответил на главные вопросы о капремонте Мира и назвал виноватых

Все, что вы хотели знать о капремонте Мира
Фото на превью: Леся Никитина / «7 канал»

Автор проекта ремонта пр. Мира в Красноярске Сергей Лопатин 9 ноября опубликовал в Фейсбуке пост с объяснениями, почему ремонт не получился.

Напомним, вчера ремонт раскритиковал новый глава города Сергей Еремин. Он считает, что нужно сделать выводы и не повторять ошибок 2017 года. Мэр назвал главными проблемами некачественную техдокументацию, по которой нашли неумелых подрядчиков, затянувшиеся торги и неправильную систему платежей дорожникам.

О срыве сроков. «Говорить о неудачном ремонте еще рано», — заявил проектировщик, потому что работы еще не закончены (сроки специально продлили на две недели). Причины срыва сроков г-н Лопатин обозначил так:

  • подрядчик «СпецПромПроект» никогда не работал с дорогами — только с инженерными сетями, — а потенциальные субподрядчики работали на других объектах;

  • возникли непредвиденные проблемы с «ливневкой» — разрушающиеся и неожиданно найденные колодцы, которые пришлось восстанавливать;

  • пришлось переложить больше брусчатки, чем планировалось — чтобы выкопать траншеи и убрать провода под землю, а также по просьбе заказчика «УДИБ» из-за массы провалов на тротуарах;

  • летом и осенью стояла плохая погода, а в августе случился потоп;

  • подрядчик не смог работать в таких условиях — «куча проверяющих и указывающих, большое общественное внимание, сроки и дождь, да и с финансированием получился разрыв».

Проект ремонта был готов еще в конце марта, пишет автор, но из-за горячей дискуссии постоянно менялся: до конца апреля его переделали 4 раза, а заключение госэкспертизы получили только в начале июня.

О качестве ремонта и проекта. Сергей Лопатин ответил на претензии к качеству: «говорить о качестве пока не приходится», потому что проспект не сдан. «Мы видим, каким образом уложена брусчатка, и у нас есть претензии по качеству к этой работе... Но кроме брусчатки, которой на объекте всего 10% от стоимости, остальные работы выполнены в целом с надлежащим качеством, либо еще не завершены, и потому оценить качество не представляется возможным».

Все, кто говорит о некачественном проекте, по мнению Лопатина, «либо несознательно» распускает слухи, «либо целенаправленно лгут»:

«Проектная документация проходила многоступенчатый контроль качества. Да, если сказать, что ее рассматривал заказчик МКУ «УДИБ», думаю, этот аргумент никого не убедит. Но проект прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение <...> Чтобы доказать низкое качество проекта, необходимо лишь подтверждение той же самой экспертизы о том, что положительное заключение было выдано ошибочно».

О деньгах и старой брусчатке. Проектировщик опроверг слухи, что «КрасГИП» получит за проект пр. Мира 31 млн руб. — за эти деньги выполнили проекты шести улиц: пр. Мира, ул. Карла Маркса, Елены Стасовой, Северной, Ленина и Гайдашовки. Проект главного проспекта обошелся чуть больше 6 млн, над ним работало 14 человек.

Денег на новую брусчатку и другие проекты не хватило на этапе финансирования:

«Первая сумма была в 95 млн, после она увеличилась до 115, и уже в конце была доведена сумма в 168 млн руб... Суммы по нашим сметам начинались с 394 млн и постепенно снижались по мере того, как откладывались те или иные пожелания.

В итоге мы сошлись на 168 миллионов, выкинув от туда практически все благоустройство, но оставив то, что станет каркасом для дальнейших работ».

Еще денег хотели получить из краевой программы по благоустройству, но она «канула в небытие», и в смете пришлось прописать восстановление старого благоустройства из старых материалов.

О главных задачах капремонта. Во время капремонта пр. Мира было две главных задачи — отвести ливневую воду с проспекта и убрать провода под землю. С первой задачей возникло много проблем: на проспекте почти не было уклонов, из-за множества слоев асфальтобетона вода из дворов не уходит на проспект, а существующей сети «ливневок» не хватает. Из-за этого она стоит в лужах и не уходит Во многих местах попались остатки старой мостовой, и пришлось вскрывать дорогу, чтобы сделать уклон.

Вторая — убрать провода — уже частично выполнена. На проспекте было 90 км кабелей связи от 21 провайдера и еще 40 км сетей освещения и светофоров.

О суде с мэрией:

«По-моему, этого бы судебного разбирательства могло бы и не быть, если бы сроки исполнения контракта покрывали бы необходимые для заказчика сроки получения им технических условий. Но ситуация такова: срок проектирования — один месяц, а срок получения технический условий — три», — заявил Сергей Лопатин.

Что делать сейчас?

— давать больше времени на проектирование, не «месяц-два». Начинать с октября-ноября;
— учитывать новый генплан и транспортную схему;
— учитывать, во сколько обойдутся «запросы общества».

Кто виноват?

«Думаю, каждый из участников внес свою лепту в получившийся результат, все, начиная от главы [экс-мэра Акбулатова] до тех самых общественников. Но основную ответственность взяло на себя руководство города. Результат всем известен».

Депутат горсовета назвал главную причину провала капремонта в центре

Добавим, в Фейсбуке на автора проекта постоянно сыпались претензии от общественников, бизнесменов и простых пользователей. Тогда Сергей Лопатин назвал эту критику проплаченной, а его коллега Степан Амелькин подрался с красноярским журналистом и посчитал, что «кто-то на него обижен».

Обновлено: Первый заместитель главы города Владислав Логинов сегодня рассказал, что о качестве ремонта пока рано говорить.

 «Насколько правильно уплотнен грунт, насколько правильно выполнены работы согласно проекта, мы об этом узнаем только весной. Сделаем соответствующий анализ. Если будут понижения какие-то, на определенных участках будет провал брусчатки, брусчатка будет не в том виде, который необходим для безопасности эксплуатации движения пешеходов, то соответственно исправления будут произведены», — сказал первый заместитель главы города Владислав Логинов.


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости