С 1 мая Красноярск останется без 4 популярных маршрутов автобусов — №76, 79, 84 и 89. Мэрия уже разорвала контракты с перевозчиками. Владелец автобусов №79 Сергей Игнатенко подал иск на департамент транспорта, но потом заявил, что договорился с мэрией в двустороннем порядке.
В разговоре с «7 каналом» перевозчик рассказал, что дептранс расторг с ним контракт совсем под другим предлогом:
«Пришел 29 марта, вызвали меня. Дали предписание — расторгаем договор в одностороннем порядке. Нашли 4 замечания — нарушение графика выхода транспортных средств. И все, и расторжение, и больше со мной никто не разговаривал», — рассказал Сергей Игнатенко.
Перевозчик попытался предложить департаменту устранить замечания и вернуть маршрут. Никакого ответа.
Затем предложил: «Если вам нужны [класса] „Евро-5“ автобусы, я готов приобрести к осени». Со слов Сергея, чиновники ответили: «Эти маршруты нам не нужны, мы сокращаем 250 автобусов, нам нужно поднять рентабельность».
Департаменту, по словам перевозчика, теперь нужны автобусы не старше 5 лет. Раньше ограничение составляло 12 лет (на 79-м работали автобусы 11 лет). «Просто за сутки сказали вырасти на два метра», — возмущенно шутит Сергей.
Игнатенко пошел в суд. Когда тема с автобусами получила резонанс, его пригласили в департамент и предложили расторгнуть соглашение в двустороннем порядке.
«Если бы я не стал расторгать, если бы у меня выиграли суд — действительно, у меня были нарушения, — то на 2 года сошел бы с маршрутов вообще как перевозчик, не имея права заявляться... Если конкурсы будут сейчас проводить, возможно, некоторые маршруты открывать новые, то можно подавать сейчас», — объяснил решение г-н Игнатенко.
Перевозчик не исключает, что сможет предложить свои автобусы на другие маршруты или заявиться как новый оператор маршрута.
Игнатенко добавил: коллеги с других закрывшихся маршрутов не судятся и не возмущаются — у них есть еще маршруты. А у него только 79-й. Сегодня, 28 апреля, он работает последний день:
«С завтрашнего дня оставлю 25 автобусов в гараже. Коллектив либо пишет заявление на увольнение, либо остается ждать, будет что-то или нет».
Сергей Игнатенко работал на 79-м автобусе 24 года. Ранее он заявил «7 каналу», что власти таким образом могут расчищать рынок под нового крупного игрока, и предрек, что осенью могут закрыться новые маршруты. В мэрии информацию о закрытии пока не подтверждали.