- Я могу сказать точно этот социальный стандарт не подъемен для транспортных предприятий города Красноярска.
Неподъемными руководитель автотранспортного предприятия Николай Патрин считает новые требования, которым должны будут соответствовать маршрутки Красноярска в ближайшие несколько лет. Документ на этой неделе подписали в мэрии. Согласно стандартам в автобусах должны быть: мониторы с текущим местоположением и расчетом времени до остановки, кондиционеры, кроме того, сам общественный транспорт наконец должен перестать чадить. Мелкими апгрейдами тут не обойдешься, уверяют бизнесмены.
- Температура, низкий пол, стандарт Евро 4 — однозначно замена подвижного состава на сегодняшний день процентов 80 не входят в эти параметры, кондиционеры по пальцам можно пересчитать. Евро 4 и выше процентов 30, — рассказала исполнительный директор автотранспортного предприятия Николай Патрин.
Еще один пункт, который вряд ли устроит маршрутчиков, гоняющихся за пассажирами — в автобусе людей должно быть не больше трех на квадратный метр. Но требуют не только с перевозчиков. Еще мэрия хочет сделать остановки доступнее для инвалидов, их обязательно нужно оснастить электронными табло и сделать ближе к жилым домам.
По новым стандартам остановка должна находиться не дальше 5 сотен метров от дома. С этим показателем в целом по городу дела обстоят не плохо, особенно там, где новостройки. однако в частном секторе ситуация иная. Например, на улице в Николаевки до ближайшей остановки идти как минимум пару километров, хотя по новым нормативам она должна стоять не дальше 800 метров.
В целом система, которую власти хотят выстроить, на бумаге создана прежде всего для удобства горожан. Чтобы доехать из любой точки города в другую потребуется не более 2-х пересадок. Если автобусы будут комфортными как прописано в стандартах, езда на общественном транспорте станет действительно удобной. Правда, соблюдать все правила придётся скорее всего принудительно. Иначе с перевозчиками город не заключит контракт.
- Принятый социальный стандарт транспортного обслуживания, конечно же, будет обязательный. Там установлены определенные критерии, к которым мы должны стремиться. Есть определенные, когда эти показатели должны быть достигнуты, — рассказал замруководителя департамента транспорта Виталий Чеусов.
Бизнесмены считают, что привести транспорт к нормативам без финансовой поддержки властей не получится. Чиновники в свою очередь говорят, что пока вопрос о субсидиях даже не поднимался. Поэтому сами красноярцы пока слабо верят, что в ближайшие годы ситуация с общественным транспортом кардинально поменяется в лучшую сторону.
- Автобусы будут с кондиционерами, для инвалидов будет все сделано, верите?
- Нет
- Почему?
- По- моему это всем понятно. 7 лет это такой прозаичный промежуток времени. Если бы в течении года сказали бы что часть какая-то поступила бы. Может еще можно было б поверить, — говорит Татьяна.
- В свое время Хрущев коммунизм обещал, вот ответ на вопрос.
- В чем причина, почему думаете, что нереализуемо?
- У нас всё так планы строятся, посмотрите, даже российские, мы же ни одной программы не выполнили, — говорит Виктор.
На то, чтобы привести остановки и транспорт к идеалу в зависимости от требования дается 7 лет. Однако в департаменте транспорта говорят: возможно в документ еще будут вносить изменения, правда сроков никаких не называют. Остается лишь надеяться, что фраза Салтыкова-Щедрина о том, что «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения», конкретно в этом случае окажется лишь красивым афоризмом.