По словам Александра Усса, 2020 год нанес удар по потребительским отраслям — пострадали пассажирские перевозки, предприятия общественного питания, гостиничный и туристический бизнес. В апреле 2020 года, потери краевого бюджета могли бы составить порядка 25%. Но регион завершил год с профицитным бюджетом.
Как отметил губернатор, пандемия способствовала стимулированию развития ряда отраслей в крае — аграрной, лесной и транспортной. Край стал рекордсменом России по урожаю семян рапса. Несмотря на закрытые границы и проблемы с рабочей силой, не упал объем лесозаготовки, а объем переработки по некоторым позициям вырос от 5 до 12%. Аэропорт Красноярск выполнил все свои производственные планы за счет сотрудничества с одной из крупнейших транспортных грузовых авиакомпаний мира «Волга-Днепр», несмотря на то, что пассажиропоток был сокращен до минимума. В аэропорту построена новая рулежная дорожка
Кроме того, крупные инвестиционные проекты в Красноярском крае продолжили воплощаться в жизнь.
Полным ходом идет реализация комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь», включающего в себя 32 инвестпроекта на общую сумму 1,9 трлн рублей. Ни один инвестор не отказался от своих планов в отношении Красноярского края: началось строительство Высокогорского моста, создана особая экономическая зона — Красноярская технологическая долина, предоставлены льготы и преференции. Компания «Роснефть» приступила к реализации уникального мегапроекта «Восток Ойл» на Севере.
Для дальнейшей успешной работы, по мнению Александра Усса, краю необходим фронтальный экономический подъем — стимулирование кооперации между крупными игроками и малым и средним бизнесом, работающим на территории.
Также географическое положение Красноярского края обуславливает необходимость развития транспорта — строительство нового речного порта на Енисее и развитие Северного морского пути, а также появление «Транссиба 2.0» — новой железнодорожной ветки.