- Мы вытаскиваем чеку предохранительную и полностью обесточиваем батарею, чтобы не было у нас ситуаций с высоким напряжением.
Этот автомобиль — учебное пособие для студентов. С машины специально сняли некоторые внешние детали — двери, крылья, бампер. Чтобы показать молодым техникам все внутренние процессы. Именно так, на практике, они и осваивают новые технологии.
- Различные лабораторные работы делают, изучаются принципы, как проходят процессы. Можем показать, рассказать несколько лабораторных работ на основе этого стенда, — говорит специалист учебного центра Владислав Трещук.
Растёт в Красноярске не только число специалистов, которые могут обслуживать подобные машины. Но и количество зарядных станций. Ещё одна появилась как раз возле СФУ, и чтобы воспользоваться ею, достаточно получить карту владельца электромобиля.
- Это больше инфраструктурный и социальный проект. Поэтому, все наши зарядные станции работают в абсолютно бесплатном режиме и находятся в публичном доступе, — рассказывает главный эксперт департамента взаимодействия с клиентами энергетической компании Дмитрий Соседкин.
Всего по Красноярску сейчас ездит больше двухсот электромобилей. Для сравнения, в 16-м году их было всего пять. Пересаживаться на такие авто людей, в первую очередь, заставляют вопросы экологии и экономия топлива.
- Мы посчитали, у нас мужем километраж 15-20 километров, и это расстояние на электромобиле целую неделю проезжать без подзарядки. Никого не напрягая, не занимая много места и не портят экологию, — рассказывает Светлана Мамаева.
Заряда автомобиля хватает примерно на сто-двести километров. То есть, пока это транспорт исключительно для езды по городу. Путешествовать по краю на нём не отправишься — станции для зарядки есть только в Красноярске. Также из недостатков: не самый большой выбор электромобилей и их цена. По деньгам выйдет дороже, чем обычное авто. Но несмотря на это, спрос растёт.
- Мы этом видим на сегодняшний момент по направлению БМВ, у нас очень большое количество обращений клиентов, желающих познакомится с электроавтомобилем, — отметил исполнительный директор сети автосалонов Виктор Ашихмин.
Что электромобили — перспективное направление, сейчас, кажется, не сомневается уже никто. В ближайшие годы: число заправочных станций будет только расти. Они появятся, в том числе, и на федеральных трассах. Ещё один важный момент — транспортный налог. В Красноярском крае для владельцев электрокаров его отменили в прошлом году.