Красноярка открыла новый вид моли в Хакасии

И назвала насекомое в честь своего научного наставника
Красноярка открыла новый вид моли в Хакасии. Фото: СФУ
Фото: СФУ

Доктор биологических наук Наталья Кириченко совместно с российскими и итальянскими коллегами открыла в Хакасии новый вид моли и назвала его в честь своего наставника Юрия Баранчикова — российского энтомолога, заведующего лабораторией лесной зоологии Института леса им. В.Н. Сукачева СО РАН.

Жест символизирует признание его исследований в региональной энтомологии. Юрий Баранчиков более 30 лет руководил научной станцией в Хакасии, в окрестностях которой и был обнаружен новый вид насекомого.

Взрослое насекомое внешне похоже на своих сородичей — листовых молей-минёров. Его нашли на многолетнем растении термопсисе ланцетном из семейства бобовых. В России его используют в изготовлении таблеток от кашля, а за рубежом в препаратах от никотиновой зависимости. Ученые исследовали внешние характеристики гусениц, куколок и взрослых особей моли, а также получили генетический код вида.

- По этому коду можно определить вид на любой стадии развития особи. Также исследователи оценили вредоносный потенциал нового вида моли и естественных врагов в Хакасии, — рассказала соавтор работы, учёный СФУ и Института леса им. В.Н. Сукачёва ФИЦ КНЦ СО РАН, старший научный сотрудник Наталья Кириченко.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость