— Открывание-закрывание дверей, звонок, рельсовый тормоз, знаки поворотов, то есть всё находится под рукой.
Все эти новые трамваи, приобретённые по нацпроекту, оборудованы по последнему слову техники: система спутникового наблюдения ГЛОНАСС, тахограф, разьёмы USB для подзарядки мобильников и валидаторы для безналичной оплаты проезда. Водители, которым предстоит управлять этим чудом техники, в восторге, но, говорят, многому нужно учиться.
Ольга Клешина, водитель трамвая:
— Я уже 10 лет работаю водителем трамвая, и переучиваться ещё предстоит. Тут очень много всего другого. Что удивило? Здесь в основном компьютер, и электротехники много. Мы ещё не сталкивались с таким. Этому учить надо.
Львёнок — так ласково назвал новые трамваи производитель, и в Красноярске, где один из главных символов — лев, по мнению губернатора, края самое место.
Электротранспорт, который сегодня презентовали красноярцам можно смело называть техникой европейского качества, здесь максимально комфортно для пассажиров.
Александр Усс, губернатор Красноярского края:
— Речь идёт не только о комфорте. Хотел бы подчеркнуть, но начало было положено прежде всего желанием оздоровить экологическую ситуацию в городе Красноярск. По оценкам экологов, до 40% выбросов в атмосферу выдаёт транспорт, в том числе общественный. Поэтому и замена автобусов на другой, более экологичный класс, и электротранспорт — это важные шаги в направлении экологического оздоровления.
По данным министерства экологии, в 2020 году общий валовый показатель выбросов в Красноярске составил 178 тысяч тонн. 78 из них — это вредные выхлопы и загазованность от транспорта. В Красноярске в прошлом году было зарегистрировано 429 тысяч автомобилей. По подсчётам, если из них хотя бы 40 тысяч автомобилистов пересядут на новый электротранспорт, то в динамике загрязнений теми же оксидами азота и бензапирена концентрацию вредных веществ удастся снизить в 2-3 раза.
Сергей Ерёмин, глава Красноярска:
— В городе миллионном мы всё равно, как бы ни хотели, должны обращать внимание на электротранспорт. И мы постепенно к этому шли. Это, конечно, кульминация — такие поставки: 50 троллейбусов, 25 трамваев. Сначала начали развивать по левому берегу магистральные троллейбусы. Потом появились новые технологии — когда мы запустили через Коммунальный мост троллейбусы на батарейках, если по-простому, автономным ходом.
Современная транспортная сеть Красноярска будет включать трамваи, троллейбусы последних моделей и в перспективе — метро. А новенькие трамваи начнут радовать жителей правобережья уже в декабре.