Это смс не от мошенников и даже не розыгрыш. По словам Олега, такие деньги с него требуют всего за несколько минут удовольствия. Летом он со своей девушкой купил тур на несколько часов — покататься на квадроциклах. Сначала всё шло хорошо, но уже недалеко от базы парень врезался в авто и перевернулся. Получил травмы. Теперь с него требует 100 тысяч — хозяин техники и ещё 200 — за ущерб автомобилю.
Парня за руль посадили несмотря на то, что прав у него не было, а техника оказалась незастрахованной. Теперь со студента требуют в общей сложности 300 тысяч. Правда у предпринимателя, который занимается турами на мототехнике, своя версия — он считает, что его ввели в заблуждение, а значит требовать деньги за ущерб он вправе.— Без каких-либо документов, без аренды, без инструктажа. Просто приехали, показали газ, тормоз, посадили на квадроцикл, сказали ехать за инструктором и всё. Поначалу мы ехали хорошо, потом инструктор выехал на дорогу общего пользования, где произошло ДТП. Инструктора пришлось вызывать по телефону, потому что он просто уехал вперёд куда-то. Он не зарегистрирован и не застрахован, за это я получил штрафы, — рассказывает пострадавший в ДТП Олег Кольцов.
Но в итоге получается, что наличие прав никто не проверяет. Мы в этом убедились, когда позвонили в фирму сегодня, сейчас там организовывают туры на снегоходах. И 8 марта нас готовы принять даже без опыта езды, не то что без прав.— При инструктаже мы спрашиваем, если у кого, например, нет прав, чтобы подняли руку. Когда люди договор подписывают, там все пункты прописаны, они читают, мы говорим, то, что они подписывают, что у них права есть, если их нет, значит всё, — заявляет предприниматель Игорь Гнездилов.
Но, как говорится, правда всегда где-то посередине. В ГИБДД говорят, что виноваты оба — и тот, кто рулит без документов, и тот, кто это позволяет делать.— Девушки справляются. — Она просто не умеет ездить, вы ей покажите что-то? -Да, у нас в любом случае все проходят инструктаж, всё показываем, рассказываем. Проезжаем тестовый круг. Большинство людей приезжает без опыта вождения.
Наказание для парня — штраф в 10 тысяч, который ему уже выписали. Для безответственного инструктора — 30. На этом полномочия ГИБДД заканчиваются. Дальше идут дела судебные, и, по словам юристов, шансы выиграть — есть.— Законодательство предусматривает наличие водительского и ответственность в случае отсутствия водительского. При передаче управления то же самое, лицо, передающее управление, должно понимать, что он передает управление лицу, которое обучалось на данную категорию и может управлять, — объясняет старший инспектор отделения полка ДПС Максим Дьяконов.
Конечно, суд решит, кто прав, кто виноват. Однако проблему в целом это не решит, людей за руль техники пускать без прав вряд ли перестанут. И именно этот нюанс нужно подробно обговаривать с теми, кто организует такие поездки, чтобы потом не лечить раны и не собирать большие суммы для возмещения ущерба.— В целом, вина возлагается на организатора этого тура, собственника бизнеса, кто оказывает эту услугу. Ответственность за то, что произойдёт во время тура, лежит на организаторе, — заявляет автоюрист Станислав Савчук.