2160

Неисправность в красноярской новостройке могла обернуться трагедией

Горела всего одна квартира, а задымило весь подъезд до черных стен

Неисправность, которая могла стоить жизни. Накануне в одной из новостроек на Вавилова произошёл пожар. Несмотря на то, что горела всего одна квартира, задымило весь подъезд до чёрных стен. Не сработала вытяжка и пожарная сигнализация, это при том, что дому нет и года. В новостройке много недочетов, и выяснилось, что исправить их не так просто. Почему, расскажем в следующем сюжете.

Пожарная тревога накануне для жителей новостройки на Вавилова стала неприятным сюрпризом. По идее здание новое, когда дым начал заполнять подъезд, должна была сработать сигнализация, включится вытяжка — избавить помещение от дыма. В итоге пока люди не сделали всё своими руками, полдома надышались гарью

- Сигнализация не сработала, пришлось включать вручную, в квартире было задымление, больше всего соседям досталось, у них всё черное. Когда не нужно срабатывает, когда нужно, оказалось что не работает, — говорит Дмитрий, местный житель

К счастью, потушили, правда двух погорельцев пришлось госпитализировать. Жильцы рассказывают: неработающие системы безопасности полбеды. В доме, которому и года нет, активно растёт плесень, лифт уже начал ржаветь, вентиляция не работает и плюс много других неприятных мелочей

- Если присмотреться, кирпич весь в плесени. На нашем этаже не так заметно. Вот здесь, но это ещё не критично, — говорит Екатерина, местная жительница.

- По балкону у многих была течь, каждый дождь, балкон протекает. С этого угла, с этого угла, — рассказывает Наталья.

Мы обратились к застройщику — это компания «СибЛидер», но его представители сообщили, что по всем вопросам надо звонить в управляющую компанию. Специалисты это подтверждают. Только по словам жителей злополучной высотки, жилищники на жалобы никак не реагируют. Когда в УК обратились мы, там заявили, что о жалобах слышат впервые и к ним конкретных претензий не поступало. Тем не менее именно в полномочиях управляющей компании адресовать вопросы к застройщику — как минимум, если нужно исправить недочеты, допущенные при возведении дома.

- Если имущество было неисправно сразу, то управляющая компания могла бы сразу указать на данное обстоятельство застройщику. Для этого и даётся гарантийный срок 5 лет, чтобы некоторые неисправности, недоделки могут выявиться не сразу при осмотре, они могут быть выявлены позднее в ходе эксплуатации, — сказал Роман Казаков, руководитель движения «Народный контроль в ЖКХ».

Есть ещё вариант для жителей — судится с застройщиком напрямую. Конечно, чтобы отделаться малой кровью, нужно писать официальное обращение в управляющую компанию, на ответ даётся 10 дней. Если управляющая к чаяниям жильцов останется глухой, стоит задуматься о её замене на другую, более исполнительную.

- В случае, если управляющая компания выполняет свои обязанности не в полном объеме или делает их некачественно, любой собственник в праве организовать общее собрание собственников, на котором жителям необходимо выбрать способ управления. Это либо создание товарищества собственников жилья, либо выбрать новую управляющую компанию. О принятом решении необходимо уведомить свою управляющую компанию, — говорит Ольга Жердева, секретарь службы Стройнадзора по краю.

Но процесс этот обычно длительный и по большей части зависит от того, насколько активно люди будут действовать сами.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости