От этих кадров становится жутко. Человека под поездом выворачивает наизнанку. Вот зимняя фотография, сделанная под Мичуринским мостом. Рельсы и шпалы в крови. Но людей даже такое не останавливает. Участок Транссиба стал народной тропой. Проскочить несколько ЖД путей, дорогу, где ходят большегрузы и ещё раз железку — настоящий квест. Все уверены — проскочат именно они.
— Я же смотрю!
- А что, здесь ходит много народа?
- Ну, поезда, большегрузы.
- Ну, поезда, я чё? Безглазый что ли или чё?
— Почему по верху не ходите, по мосту?
- Так ближе.
Вероника Секанкина с такой безалаберностью согласиться не может. У её родственников близкий друг погиб под поездом. В апреле этого года молодой человек пытался проскочить пути на станции Енисей. Попал под товарняк. Семья до сих пор не может принять случившееся.
— Для родителей потерять сына, которому не было и тридцати лет — это достаточно тяжёлая трагедия. Тем более, когда от сына не осталось ничего. Даже не могли опознать его. Только по пальцам, — говорит Вероника Секанкина, жительница Красноярска.
Несовместимые с жизнью увечья люди получают несколькими способами. Первые — выскакивают перед поездом и их сбивают. Вторые — залазят на сами вагоны и получают разряд от линии электропередач. Напряжение там больше двадцати тысяч вольт. Третьи — лезут под вагоны. Им отрывает руки и ноги. Нечеловеческие крики слышит вся округа.
— Тяжесть повреждений, которые получает человек при поездной травме, она сопоставима с тяжестью повреждений, которые получает человек на поле боя, например, при подрыве снаряда или при разрыве мины, — заявляет Алексей Белобородов, заместитель главного врача Клинической больницы РЖД Медицина.
Машинист в таком случае почти бессилен. Остановить состав, который мчит на скорости больше ста километров в час — задача очень трудная. Но машинист всё равно обязан экстренно тормозить, как только увидит человека на путях.
— Помните всегда, что поезд мгновенно не может остановиться. Тормозной путь может достигать тысячи метров. Перед самим подвижным составом — шансов нет. Поезд, ещё раз повторюсь, мгновенно не остановится, — объясняет Павел Белаш, машинист-инструктор моторвагонного депо Красноярск.
Статистика летальных исходов следующая: с начала года на Красноярской железной дороге погибли двадцать два человека, двое из них — дети. Один из самых опасных участков — правобережье. От Дивногорска до станции Красноярск Восточный за четыре года погибли тридцать пять человек.
— Даже если один человек пострадает — для нас это уже беда. Это уже означает, что необходимо принимать меры. И, по сути, до людей мы стремимся достучаться и донести одну, лишь одну истину — следовать правилам очень просто, а вот вернуть человеческую жизнь — невозможно, — заявляет Степан Алексеенко, специалист пресс-службы Красноярской железной дороги.
И правила безопасности простые — переходить железную дорогу только в специально отведенных для этого местах. Внимательно смотреть по сторонам, снимать капюшон и наушники. Но делают это далеко не все. Возможно, людей заставили бы задуматься штрафы. Но сумма на данный момент смехотворная — сто рублей.