7472

В Красноярске с 1 сентября может вдвое вырасти цена на такси

Сервисам придётся компенсировать убытки от потери водителей из-за нового федерального закона
В Красноярске с 1 сентября может вдвое вырасти цена на такси. Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
С 1 сентября в стране начнёт действовать новый федеральный закон. Он обещает внести большие изменения в работу такси. В частности, обяжет водителей приобретать ОСАГО по тарифу для перевозчиков и предъявлять справку о наличии/отсутствии судимости. Мы поговорили с представителем сообщества автомобилистов и выяснили, к чему это может привести.

В первую очередь, новый закон — это про справку, — считает Егор Фролов, председатель регионального движения автомобилистов. С первого взгляда может показаться, что обязательно подтверждать отсутствие криминальной истории у водителей — отличная идея, но есть нюанс. МВД не может выдать документ гражданам с временной регистрацией в РФ, а гости из ближнего зарубежья составляют ощутимую часть водительской базы. Из-за этого уже 1 сентября резко сократится число водителей в официальных агрегаторах такси. Чтобы найти людей на их места, сервисам понадобится несколько месяцев.

— Когда спрос остаётся прежний, а предложений становится меньше — коэффициент возрастает в разы. К примеру, на сегодняшний момент, когда таксисты начинают отказываться, в том же Солнечном бывает +350, +450 рублей к обычной цене. Если доехать из Солнечного до Северного обычно стоит рублей 200 максимум, то в час пик, когда коэффициент увеличится, будет порядка 700 рублей. Скорее всего, будет как в том фильме: «наши люди в булочную на такси не ездят», — рассказал Егор Фролов, председатель красноярского регионального общественного движения автовладельцев.
Другая проблема, с которой столкнутся таксисты — обязательное лицензирование транспортных средств. Дело в том, что для авто с лицензией дороже стоит страховка, а по закону страховать приходится ещё и пассажиров. Все эти статьи расходов наваливаются в том числе на самозанятых водителей — тех, кто и так платит налог за свою деятельность. Наконец, сложнее даже продать машину с лицензией — в автотеке пробивается факт использования в такси, который может оттолкнуть потенциального покупателя.

— Кто не захочет лицензировать, может пойти в «бомбилы» или подделывать документы — так было с многими водителями из Узбекистана, которые ездили без настоящего водительского удостоверения. По нашему мнению, этот закон — это лоббирование интересов каких-то крупных московских таксопарков, которые хотят, чтобы пользовались только их компанией. Если поездить по таксопаркам, то выйдет, что аренда ТС в сутки составляет 1200 рублей. Класс «Комфорт» — 2500 рублей в сутки. То есть, независимо от того, сколько вы заработали за день, 2500 вы отдаёте таксопарку, — добавил Егор.
Напомним, что закон подразумевает и другие нововведения в сферу такси:

  • За факты передачи заказов нелегалам агрегаторов собираются блокировать — вместе с их сайтом и приложением;
  • В каждом регионе появится реестр перевозчиков, машин и служб заказа;
  • Региональные власти смогут устанавливать свои требования к внешнему виду машин;
  • Водителей такси обяжут проходить аттестацию, чтобы узнать, насколько хорошо они ориентируются по своему городу;
  • При соблюдении всего списка требований разрешения на перевозку будут выдавать бесплатно.

Ранее по теме:



Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости