2974

Первые тестовые испытания электробусов в Красноярске прошли успешно

Расскажем, когда экологичный транспорт начнет возить горожан

Тесты признаны успешными. Новые электробусы прошли испытания на одном из троллейбусных маршрутов и готовы выходить в свой первый самостоятельный рейс. Как часто нужно заряжать новый транспорт и сколько времени это занимает? И когда жители Тихих зорь смогут добраться до Северного без пересадок.

— Главное, чтобы вот эта голова, которая вот там сейчас наверху, лежала вот здесь. Когда лежит, чтобы ровно под центру под него
Для полной зарядки новым электробусам достаточно всего полчаса. После этого система сама отключается автоматически и можно ехать в рейс. Заряда хватает минимум на 50 километров, что в два с половиной раза больше, чем у современных троллейбусов, которые сейчас ездят по улицам Красноярска.

— Это уже вниз пойдет стрелочка. Это идет расход при движении.
Новый маршрут который соединит микрорайоны Тихие Зори и Северный получил символичный первый номер. Именно по нему будут ездить электробусы. Расстояние между конечными остановками — 23 километра. Поэтому после каждого оборотного рейса придется тратить время на зарядку. Ездят электробусы за счет девяти мощных аккумуляторов. Сначала их больше месяца тестировали на одном из троллейбусных маршрутов, а теперь обкатывают на своем, но пока без пассажиров.

Владимир Корнеенко, начальник троллейбусного депо:
— Для наших климатических условий, уже за полтора месяца проверили, что они соответствуют всем требованиям. Они теплые, быстрые, хорошо заряжаются. Единственное, что, какие были нюансы. Это мы сталкивались с настройкой программного обеспечения, под наши климатические условия.
Из-за проблем с программным обеспечением, в начале тестов электробусы несколько раз останавливались для перезагрузки системы. На это уходило около пяти минут. Но со временем эти проблемы удалось устранить. И в целом, результаты тестов признаны успешными.

Игорь Манченко, заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и транспорта:
— Действительно, в течение месяца мы тестировали две модели электробусов, которые были куплены по двум разным федеральным программам. Показали они себя с удовлетворительной и хорошей страны, где-то какие-то модели имеют свою плюсы, какие-то имеют свои плюсы.
Если белорусские электробусы управлением больше напоминают троллейбусы, то вот лиазы скорее похожи на автобусы. В них 30 сидячих мест, а общая вместимость 85 пассажиров. Есть места и для колясочников, а для их безопасности вместо обычного ремня предусмотрен металлический поручень. Главные плюсы нового экологичного транспорта это автономность хода, плавность и маневренность при движении, которые создаются за счет меньшего радиуса поворота, даже не смотря на то, что длина у них больше на 30 сантиметров.

Татьяна Зайцева, водитель электробуса:
— Ну для меня электробус — это соединение лучших качеств троллейбуса и автобуса. Я даже не знаю, как это сформулировать правильно. Водителя лишний раз ничего не отвлекает. Ну да есть нюансы, но особо переучиваться не приходится.
Кроме зарядок с разными входами, есть в салоне и другие новшества. Например, сенсорные кнопки для связи с водителем. Они реагируют только на прикосновение ладони, и нажать их случайно невозможно. А на дверях есть специальные кнопки, которые могут открывать сами пассажиры. Только вот подключать их пока не будут. Так многие пассажиры могут пользоваться ими, чтобы выскочить на перекрестке и создать аварийную ситуацию. Электробусный маршрут начнет возить пассажиров уже в эту субботу — 17 февраля.

5
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости