2003

Общая победа

В деле завода ферросплавов поставлена точка - проект будет остановлен!

 

В деле завода ферросплавов поставлена точка - проект будет остановлен! Инвестор, ЧЕК-СУ.ВК, отказывается от любых комментариев. Бизнесмены, еще недавно не обращающие внимание на мнение горожан, властей и ученых, резко осеклись. Олеся Рожкова с рассказом о том, как Красноярск победил яд-завод.

 

Завод ферросплавов внезапно «всплыл» в 2011 году. Сотрудники предприятий, работающих на территории бывшего "КрасТяжМаша" заинтересовались, что за суета началась в пустующих цехах. Оказалось, строится предприятие первого класса опасности - ферромарганцевый завод.

- У меня в голове не укладывается, что может быть принято положительное решение по строительству этого завода.

Вот только инвестора, то есть столичную компанию ЧЕК-СУ.ВК, тогда мало интересовало мнение красноярцев. Уверенность в них вселяли непонятные бумажки в руках, и то, что площади бывшего "КрасТяжМаша" уже выкуплены за 5 миллиардов кредитных рублей. А то, что разрешения на строительство нет - не так важно. И вообще, марганец &ndash антисептик &ndash полезно!

Александр Зильберман, бывший директор Енисейского ферросплавного завода: «Это не просто бизнес это специальный бизнес. Общественное слушание по этому строительству не играет никакой роли, это просто ненормативно, не предусмотрено законодательством, мне вступать в полемику с людьми для того, чтобы обсудить то, о чем они понятия не имеют».

После этого интервью «7 каналу» карьера Александра Зильбермана в Красноярске закончилась. Зато тема завода всколыхнула город. Люди объединились ради одного - не допустить строительства завода.

Подключились экологи. ЕФЗ - и так предприятие повышенной степени опасности, еще и к самому производству есть много вопросов.

Александр Шляхин, эколог-общественник: «Предприятие построено по устаревшей технологии, с открытыми печами, не обеспечивает максимальное улавливание вредных выбросов».

На сессии Заксобрания края выясняется: с документами ЧЕК-СУ не все гладко, и в октябре 2011 года губернатор официально расторг соглашение. Но строители ЕФЗ проявили упорство и не сдались. И вот тут начались суды: Емельяновский район не хотел стать неблагополучным с точки зрения экологии, а инвесторы - терять деньги.

Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «Моя позиция остается неизменной, я говорил, такого завода не может быть по соседству с Красноярском».

Строя хорошую мину при плохой игре, ЧЕК.СУ скрепя сердце пошло на общественные слушания. Они состоялись через год, летом 2012. ГорДК не смог вместить всех желающих. Через год точка в этом деле была поставлена.

Лев Кузнецов, губернатор Красноярского края: «Я официально заявляю, что Владимир Владимирович Путин услышал, поддержал, что завода в окрестностях Красноярска быть не может, завод здесь строиться не будет».

После такого решения представители ЧЕК-СУ и в Красноярске, и в Москве растеряли всю решимость. От былого пыла не осталось и следа, зато появилась растерянность. И злость.

Евгений Хромов, заместитель директора представительства ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК": «Мне сложно что-либо дополнить, Я не берусь комментировать, будет ли завод или не будет завода».

Александр Новиков, директор офиса управления проектами ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК": «Мы оставляем этот вопрос без комментариев».

Зато комментарии есть у тех, кто все это время боролся за Красноярск, а не за выгоду или политические очки. Горожане и власть заняли жесткую позицию, которую не удалось переварить слишком уверенным в себе бизнесменам.

- Давайте не в нашем регионе, пусть они решают свои проблемы не за счет нашего города.

- Я думаю, что нормально, не будут строить, почему их из Кемерово выгнали, не стали там строить, и нам он не нужен этот завод.

Елена Пензина, депутат Городского совета Красноярска: «Люди просто переживали, не как мы будем жить в экологической ситуации, а в какой экологической ситуации будут жить их дети и внуки, эта тема мобилизовала всех красноярцев на борьбу со строительством опасного производства».

Алексей Менщиков, председатель совета Гражданской ассамблеи Красноярского края: «Бизнес-сообщество должно понимать: если оно занимается бизнесом, оно должно согласовывать с гражданами и органами власти на местах».

Похоже, после Красноярской победы марганцевая идиотия перестанет быть сугубо медицинским термином. Не исключено, что так будут называть наглую тактику дельцов, которые навязывают регионам лишь собственную выгоду, без учета закона и мнения людей. А в такой игре во вседозволенность можно и доиграться. В Красноярске, наконец, эта игра закончена.

Олеся Рожкова, Александр Шевелёв

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости