Мэрия начала искать подрядчика на капремонт улицы Ленина. На него выделят 139,6 млн руб.
Проект ремонта разработала компания «КрасГИП» еще в 2017 году вместе с проектами для других улиц — в частности, по их документации ремонтировали проспект Мира.
Улицу Ленина запроектировали как магистраль: она начнется с трех полос, которые перейдут в 4 и 5 полос, а в конце — снова в три. Машины должны ехать по ней по расчетной скорости 70 км/ч.
Дорожное покрытие укрепят: к асфальтобетонной и гравийной смесям должны добавить щебеночную. На остановках, в местах торможения машин и расширения дорог уложат геосетку, которая должна продлить срок службы покрытия.
На улице (вернее, автодороге) полностью поменяют бордюры, обновят «ливневку» и светильники — их собираются заменить на светодиодные. Для людей с колясками появятся заниженные бордюры у переходов, пандусы и лестничные сходы с перилами.
Светофоры отремонтируют, добавят два новых у здания Заксобрания — со стороны улицы Обороны и за зданием парламента. Павильоны для автобусных остановок будут стандартными.
Запланировали на улице и «заборчики» — пешеходные ограждения по стандартному для города проекту.
Капремонт собираются провести за 4.5 месяцев — по проекту это должно быть с начала мая до середины сентября.
Разработчиком проекта значится некто Кропачева. Руководитель проекта «КрасГИПа» Сергей Лопатин отказался что-либо сообщить о личности и других проектах данного разработчика; номер компании, указанной в базе «Контур.Фокус», не отвечал в течение часа.
В прошлый раз за неудачный ремонт проспекта Мира пользователи соцсетей критиковали именно сотрудников проектного бюро Лопатина и Степана Амелькина. Главные нарушения допустил подрядчик «СпецПромПроект» — он затянул сроки, допустил массу нарушений и попал в черный список.
Выбрать подрядчика планируется после 8 июня, завершить ремонт — до 30 сентября. Сроки сместились, потому что затянулись торги — делали экспертизу смет. Пока что все идет по графику, заявлял замруководителя «УДИБа» Евгений Петрюк.
Подрядчика по замене бордюров и знаков ищут по отдельной закупке, на это готовы потратить 22 млн рублей. Как указано в документах, бортовой камень все-таки будет гранитным, а не бетонным (в проекте был прописан бетон).
Добавим, ООО «КрасГИП» связано с бывшим главой департамента градостроительства Михаилом Зуевским и его сыном Максимом. Ранее она проектировала ЖК «Белые росы» и «Тихие зори», которые критиковали и жители, и гости; мэр Сергей Еремин запретил строительство многоэтажек в «Зорях».