1325
Выбор редакции

Быстрее всех! Рассказываем, какой транспорт эффективнее на городских улицах

Статья важная, учитывая, что пробки начнутся со следующей недели
Быстрее всех! Рассказываем, какой транспорт эффективнее на городских улицах					     title=

Вот стоишь бывает в пробке, а транспорт и люди мимо тебя так и проносятся. В голову невольно закрадывается мысль: почему меня все обгоняют, может, я на чём-то не том еду? И знаете, не исключено, что так и есть! Какой же он, самый быстрый транспорт в час пик?

Может, это автомобиль?

Секрета нет, личное авто — самый медленный городской транспорт, если мы рассматриваем поездку в час пик. Да, в обед или выходной день на машине ездить одно удовольствие — за полчаса можно из Черемушек в Ветлужанку добраться. Может, и быстрее, если повезет со светофорами. Но утром и вечером… Средняя скорость движения машины в заторе не превышает 15 км\ч. При этом, если учитывать задержку на поиск парковки и удаленность парковки от конечного пункта назначения, средняя скорость автомобиля «от двери до двери» будет еще ниже. Кстати, в Красноярке примерно 500 тысяч зарегистрированных машин. Плюс те, которые приезжают в город из Березовки, Сосновоборска, Железногорска, Емельяново, Дивногорска. И все они добавляют суеты на дорогах. А эти легендарные пробки на выезде из города? Особенно в летнее время накануне выходных! Итого: средний красноярский автомобилист тратит больше часа на дорогу в одну сторону.

машина.jpg

А как же плюсы? Они, конечно, есть: в машине ты один (максимум — пятеро, и ты их всех, скорее всего, знаешь), кондиционер (зимой — печка), музыка, возможность менять маршрут. В общем на одной стороне комфорт, на другой — всё остальное.

Тогда пересаживаемся на общественный транспорт?

Да. В среднем он немного быстрее. Автобусы и троллейбусы могут гнать безумные 20-25 км\ч по улицам Красноярска. Опять же — в среднем. Статистика следующая. В 2011 году городской общественный транспорт ездил по городу со средней скоростью 21,4 км/ч. Все последующие годы этот показатель снижался. В 2012 — до 20,7 км/ч, в 2013 — до 20,4 км/ч, в 2016 — до 20,1 км/ч. В 2017 году средняя скорость движения автобусов составила уже 19,7 км/ч. А вот с появлением выделенных полос скорость снова поползла вверх, достигнув современных показателей. Из минусов — общественный транспорт не может объехать затор. Если уж образовалась где-то глухая пробка, то варианта развернуться или выехать на другую улицу у автобуса или троллейбуса нет. Ещё количество людей в салоне обычно превышает регламентированное. Да и контингент не всегда порядочный: некоторые плохо пахнут или ведут себя невоспитанно. Сложность маршрута — это тоже один из минусов. Редкий автобус\троллейбус останавливается «у подъезда». Поэтому из того же условного часа на дорогу у пользователей общественного транспорта некоторая его часть уходит на путь до остановки. Но в итоге всё тот же час в среднем.

mitchell-johnson-nd5oU1Duhf0-unsplash.jpg

Двухколесный транспорт

Вот тут сразу нужно обозначить сильную зависимость от сезона. Месяца четыре, максимум пять, можно себе позволить гонять на чем-то двухколесном. Казалось бы, мотоциклы и скутеры могу частично решить проблему передвижения по городу, однако у них специфические требования к навыкам управления и экипировки, которые при этом некоторые владельцы игнорируют: ездят между рядами (или даже по тротуарам), не используют защиту, а иногда еще и прав не имеют. Но средняя скорость выше — около 35 км\ч по городу в час пик. Ещё достоинства: за счет меньших габаритов при движении занимают всего половину автомобильной полосы. Малый вес, 40-50 кг, позволяет развернуть транспортное средство практически на месте, а меньшая мощность двигателя позволяет более экономно использовать топливо.

скутер.jpg

Ну тогда велосипед?

Это интересный вариант. Средняя скорость — 20 км\ч по городу, что на коротких дистанциях делает велосипед самым быстрым транспортом. На длинных дистанциях он проигрывает, так как долго поддерживать одну скорость может только тренированный человек. Ещё плюсы: экономия денег, ведь за проезд или бензин платить не нужно (да и сам велосипед стоит сильно дешевле машины), поездки положительно сказываются на здоровье, можно подъехать прямо ко входу нужного места, в крайнем случае велосипед можно нести в руках, весит он не более 15 кг.

1a056cb91d4b37ad9c4fba77341b09fb-l.jpg

Минусы: ездить можно только в теплое время года. Нет, есть, конечно, любители всесезонных поездок, но их очень мало. Большинство на такой экстрим не готово. Но главное — при несоблюдении техники безопасности и недостатке опыта возможны несчастные случаи. Опасность велосипеда часто недооценивается, особенно начинающими и теми, кто ездит без шлема.

Что осталось? А, электросамокат!

Этот вид городского транспорта стал популярен в последние два-три года. И перетянул на себя народный гнев. Раньше красноярцы жаловались на велосипедистов, а теперь — на пользователей арендованных самокатов. Но начнем с хорошего: скорость — 20-25 км\ч по городу (у некоторых встроенный ограничитель до 15 км\ч в парках и зонах отдыха), мобильность — развернуться можно на пятачке. Опять же — ветерок обдувает, солнышко согревает, пока едешь. С жарким автобусом не сравнить. Парковаться можно, почти где угодно, по крайней мере, в зоне действия сервиса. Если сильно постараться, можно даже вдвоем на одном самокате ехать — экономия!

Теперь о минусах: большая зависимость от погоды. В дождь не выехать, в мороз — тем более (даже при +5\+10 батарея разряжает очень быстро, да и холодный ветер в лицо не располагает к поездке). По дорогам ехать нельзя, на тротуарах — велик шанс столкнуться с кем-нибудь. У велосипеда контроль скорости лучше, а на самокатах многие дают полный газ и не успевают остановится в случае внезапной необходимости. А специальных дорожек нет… Сколько общественники за них не бились, ничего не вышло. В некоторых зонах отдыха есть места для катания, но мы же рассматриваем самокат как транспорт, а не развлечение. Но если абстрагироваться от всех недостатков, то он является одним из самых быстрых видов транспорта для передвижения по городу.

Какой тут может быть вывод? Если вам приходится передвигаться на короткие дистанции (до 5 остановок) по принципу: дом — работа (магазин, в гости) — дом, то ваш выбор — самокат или велосипед. Они будут быстрее всего. Но если ехать через весь город, то без машины или автобуса не обойтись. Отдельное условие — пробки. Нет, ПРОБКИ. Если дорожные сервисы предрекают сильные заторы, то велосипед и самокат по-прежнему будут быстрее.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости