— Вылет у нас был из Красноярска, потом мы прилетели в Новый Уренгой, а оттуда вернулись обратно. После этого наконец-то добрались до Норильска — не спали сутки.
По словам Софьи, её путешествие домой с мужем пошло не по плану с самого начала: утреннее отправление самолёта до северной столицы края задержали на 40 минут, а затем они ещё два часа просидели на борту перед взлётом. Когда пассажиры всё-таки добрались до Норильска, они не увидели город через иллюминатор — над ним стоял непроглядный туман.
В таких условиях пилот попытался приземлиться, но безуспешно. Ушёл на второй круг, третий… С четвёртого раза пролетел в сотне метров от земли и снова взмыл в воздух. Пассажирам после этого объявили, что они направляются к запасному аэродрому в Новом Уренгое.
— Сначала нам сказали, что быстренько дозаправимся и снова полетим в Норильск. Мы час просидели в самолёте, после чего пилот нас высадил и сказал, что дальше мы не летим.
Эту часть истории нам подтвердили и в самой авиакомпании, однако дальше заявления перевозчика и клиентки начали расходиться.
— Во время задержек, вызванных сложными метеоусловиями, с пассажирами работали представители авиакомпании, всем пассажирам были оказаны все услуги в соответствии с Федеральными авиационными правилами, — пояснила Полина Чернова, руководитель отдела рекламы НордСтар.
Однако, по словам Софьи, работать на месте никто не мог — как она выяснила у компании позже, в аэропорту её сотрудников даже никогда не было. По этой же причине ожидающие провели в ямало-ненецком городе 4 часа без каких-либо обновлений по ситуации, пока другая пассажирка случайно не услышала от работницы аэропорта, что на рейс объявили посадку.— Прибыв в Новый Уренгой, мы даже не знали, получать ли нам багаж. 4 часа мы сидели, и никто не предоставил нам ни воды, ни еды, ни какой-либо информации. Когда мы по воле случая услышали о посадке, я спросила у бортпроводника, куда мы летим. Он ответил: решение ещё не принято.
Спустя полчаса ожидания пассажирам объявили, что они отправляются в Красноярск. В городе они оказались к 22:00 — через 14 часов после того, как вылетели из него же. При этом никто не попытался их встретить или прояснить ситуацию. Как и в Новом Уренгое, информации о рейсе не было ни на табло, ни у сотрудников аэропорта.
Уставшие, Софья и муж отправились к родным. В авиакомпании им сказали позвонить и узнать о времени отправления в 4 утра, однако когда они перезвонили в 2 ночи, то услышали, что регистрация на повторный рейс уже началась — он вылетал в 3:30.
Быстро собравшись, многострадальные путешественники одни из последних прошли регистрацию, а через ещё одну задержку и вылетели, ближе к 5:00. В 7 утра уже были в Норильске — посадочную полосу под туманом всё ещё почти не было видно.
— Конечно, я понимаю, что погода не зависит от авиакомпании. Они ничего не могли сделать с туманом. Но меня поражает неорганизованность: такие ситуации с погодой в Норильске не редкость, и я была уверена, что у компании на их случай есть регламенты. Но этот опыт показал, что регламентов нет. Всё решалось на ходу, никто не знал, что делать и как общаться с пассажирами. В тот день по тому же маршруту «покатали» ещё три рейса. Пассажирам не хватало элементарной заботы, информации, общения с сотрудниками авиакомпании, — считает Софья.
В итоге с пассажирами никто не связался по поводу ситуации, так что норильчанка намерена самостоятельно писать жалобу в авиакомпанию и требовать компенсации. На наш вопрос о том, полагается ли что-то людям за все их невзгоды, в «НордСтар» не ответили.Напомним, что туман помешал не только рейсам в Норильск. Из-за него сегодня задержали ещё три самолёта.