1100

Протестировали электробусы, которые начали курсировать по Красноярску: от Северного до Тихих Зорь

Расскажем об их плюсах и минусах

Первые электробусы начали курсировать по Красноярску. Новый маршрут связал микрорайон Северный и Тихие Зори с проездом через Октябрьский мост. Уже на тест-драйве электробусы положительно себя показали, однако к реальным условиям оказались не совсем готовы. Дарья Морева проехала по новому маршруту — подробности в её материале.

— А он до остановки театр оперы и балета едет?
— Нет.

Один за одним люди подходят к новенькому электробусу. Для многих этот маршрут ещё неизведанный, а потому народу в салоне пока не так много. Курсировать по городу беленькие электробусы под символичным первым номером начали совсем недавно. Зато уже успели показать себя во всей красе и успешно прошли тест-драйвы на дорогах.

В отличие от того автобуса, на котором я сегодня ехала на работу, здесь в салоне тепло и комфортно — это видно по незамёрзшим окнам. На экранах показывают информацию и остановки, возле сидений есть USB-разъёмы для зарядки телефонов. А на поручнях, для удобства, есть терминалы оплаты.

И это — не единственные его достоинства. Запуска первого в Красноярске электробуса ждали долго. Это пока единственный маршрут, который соединяет микрорайон Северный и Тихие Зори через проспект Красноярский рабочий. Расстояние между конечными точками — 23 километра или почти сорок остановок. А заряжаться электробусу нужно после каждого пройденного круга. Чтобы успеть прокатиться на новеньком транспорте, некоторые пассажиры даже готовы на небольшие пробежки.

— Из дома вышел, смотрю стоит возле светофора, ну, и бегом.
— Он новый, чистый, как говорится. Ну, и всегда троллейбусы были получше, и трамваи, чем автобусы. Я так думаю, если он будет часто ездить, люди будут предпочитать автобус-троллейбус.
— Чисто, тепло, красиво.
Несмотря на положительные отзывы, у электробусов есть и проблемы. Так, пассажиры жалуются на долгое ожидание транспорта в вечернее время, и могут прождать на остановке до тридцати минут. А на выходных можно было и вовсе не уехать. Всё потому, что на конечных точках критически не хватает зарядных установок — их всего лишь две на несколько электробусов. Подводит и программное обеспечение, от которого зависит вся работа. Поэтому он может просто заглохнуть посреди дороги в любой момент. И это не все проблемы.

— У нас проблемы с расписанием движения из-за заторовых ситуаций. Потому что если даже открывать наш сайт, можно посмотреть, когда автобусы, и человек говорит «с моей стороны нет ни одного автобуса или троллейбуса». Но когда открываешь сайт, смотришь — они на другом берегу, все так красиво стоят в заторовых ситуациях. Тут уж извините, ничего нельзя сделать, — говорит Игорь Манченко, заместитель руководителя департамента городского хозяйства и транспорта.
Или всё-таки можно. Например, выпускать в часы пик побольше электробусов, чтобы собрать пассажиров с обоих берегов. Всего их должно быть не меньше 18-ти на маршруте — по 9 в каждом направлении. Но, как показывает приложение, на дороги выходят не больше десяти.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости