925

Красноярец-основатель «Светофора» стал долларовым миллиардером

От первого магазина в Ленинском районе, до сети в полутора десятков стран прошло 15 лет
Красноярец-основатель «Светофора» стал долларовым миллиардером 					     title=

Сергей Шнайдер — один из братьев основателей известной сети магазинов «Светофор» попал в список Forbes. Его состояние оценили в $ 1,4 млрд.

Как пишут в издании, «Светофор» стал третьим и самым масштабным бизнесом семьи. Первый магазин братья Сергей и Андрей открыли в Красноярске на улице Айвазовского в 2009 году, в разгар мирового экономического кризиса.

Известно, что до основания «Светофора» семья вела несколько других бизнесов в 90-х и 00-х. В частности, они занимались дистрибуцией пива через компанию «Ленком», а позже основали сеть алкогольных точек «Напильник».

Отличительной особенностью дискаунтера от магазинов того времени стала доступность цен — на тот момент «Светофор» выигрывал до 20% в стоимости ассортимента у своих конкурентов.

photo_2024-04-03_13-26-16 (2).jpg

Достичь этого удалось благодаря снижению затрат на оформление торговых помещений. В магазинах товары уходили к покупателям прямо с паллетов, выстроенных в несколько рядов. Полок и прилавков в торговых точках не было. Всё, что напоминало о типичных сетях — кассы

Считается, что при создании подобного механизма Шнайдеры вдохновлялись концепцией американской сети Walmart, лозунг которой «Save money. Live better» — «Экономь деньги. Живи лучше». Там изначально пренебрегали полками и прочими дополнительными расходами, чтобы предоставить покупателю дешёвый товар.

Сами владельцы «Светофора» это никогда не комментировали — в сети нет их фотографий, интервью и высказываний.

Другим фактором дешевизны товаров покупатели считали и считают по сей день их низкое качество. Так, в «Светофоре» можно найти крупы тех же марок, что и на полках других крупных сетей, но упаковка будет менее яркой, а внутри вместе с крупой окажется значительная часть «песка». Мясная продукция и рыба зачастую не отделены стеной или другими ограждениями.

Но это не помешало масштабировать бизнес. Спустя год работы двух магазинов в Красноярске и Ачинске, в регионе открываются ещё 9 — дискаунтер заходит в Хакасию.

В 2011-м — сеть вновь расширяется на 9 магазинов в Томской и Читинской областях. В 2012-м открывается 17 точек.

Сегодня только в России, согласно официальному сайту компании, сеть насчитывает 3 тысячи 903 торговые точки. В 2020-м году их было 2 тысячи, а в 2018-м тысяча.

Кроме РФ, магазины удалось открыть в Германии, Испании, Чехии, Бельгии, Эстонии, Польше, Казахстане и ещё в 7-ми других странах Европы и СНГ.

Без имени.jpg

Раньше на сайте магазина вели статистику, но после 2021 года её перестали обновлять, несмотря на то, что число магазинов почти удвоилось.

Доходы также заметно выросли. Ссылаясь на аналитические данные агентства Infoline, тот же Forbes сообщает, что годовая выручка «Светофора» за 2023 год достигла 400 млрд рублей. В 2014-м году, когда сеть имела 175 магазинов, выручка составляла 17 млрд.



1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости