Предстоящей зимой на дороги Красноярска возвращают химические реагенты. Состав отличается от «Бионорда», но всё равно будет вредить машинам, признался на встрече с корреспондентами учёный — представитель СФУ.
При этом, использование химии для очистки снега и снятия наледи — единственный способ, считает заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский. Напомним, что ранее он высказывался за введение платного проезда по Коммунальному мосту, на что ему своевременно ответили в мэрии.
По его словам, в Красноярске зимняя уборка улиц осложняется не только сложным рельефом, но и незамерзающим Енисеем, из-за испарений которого лёд в большем объёме образуется на проезжих частях.
Отметим, что в другом крупном городе Сибири — Новосибирске — также используют реагенты, однако при уборке улиц, по состоянию на прошлый год, используют в разы больше дорожной техники. За 10 января 2024 в Красноярске на улицы вывели 165 единиц, в Новосибирске, при содействии реагентов, дороги убирали 457 машин, следует из официальных публикаций двух администраций.
Однако представители красноярского САТП заявили, что вывести всю имеющуюся технику в этом сезоне — порядка 220 единиц — на дороги не получится из-за опасности возникновения пробок. Кроме того, другой проблемой в очистке снега, по словам учёного, станет расположение снегоотвалов — их мало и расположены они на удалении от центра Красноярска.
Добавим, что осложняет ситуацию и некомплект персонала — городу экстренно не хватает рабочих рук, привлекать планируют также заключённых из колоний. На фоне этого городская администрация отчиталась о готовности к зимнему сезону.