1154
Выбор редакции

«Коррозийная активность не меньше»: ученый прокомментировал состав нового реагента для дорог в Красноярске

В прошлом сезоне снегом и льдом были скованы не только пешеходные зоны, но и подходы к соцучреждениям
«Коррозийная активность не меньше»: ученый прокомментировал состав нового реагента для дорог в Красноярске. Фото: Управление дорог | Красноярск / Telegram
Фото: Управление дорог | Красноярск / Telegram

Предстоящей зимой на дороги Красноярска возвращают химические реагенты. Состав отличается от «Бионорда», но всё равно будет вредить машинам, признался на встрече с корреспондентами учёный — представитель СФУ.

При этом, использование химии для очистки снега и снятия наледи — единственный способ, считает заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский. Напомним, что ранее он высказывался за введение платного проезда по Коммунальному мосту, на что ему своевременно ответили в мэрии.

По его словам, в Красноярске зимняя уборка улиц осложняется не только сложным рельефом, но и незамерзающим Енисеем, из-за испарений которого лёд в большем объёме образуется на проезжих частях.

— Биологической опасности этот материал собой не представляет. Коррозионная активность у него, не скажу, что значительно меньше, с точки зрения окисления металлов. Но опять же, растворы, концентрация которых будет значительно меньше при распределении соли, не так активно будут влиять на металл автомобилей.
Он также заявил, что рассчитывает на «работу дорожных служб», которые должны быстро очищать проезжую часть от снега и реагентов.

Отметим, что в другом крупном городе Сибири — Новосибирске — также используют реагенты, однако при уборке улиц, по состоянию на прошлый год, используют в разы больше дорожной техники. За 10 января 2024 в Красноярске на улицы вывели 165 единиц, в Новосибирске, при содействии реагентов, дороги убирали 457 машин, следует из официальных публикаций двух администраций.
Прямой - двойной (1).jpg
Однако представители красноярского САТП заявили, что вывести всю имеющуюся технику в этом сезоне — порядка 220 единиц — на дороги не получится из-за опасности возникновения пробок. Кроме того, другой проблемой в очистке снега, по словам учёного, станет расположение снегоотвалов — их мало и расположены они на удалении от центра Красноярска.

Добавим, что осложняет ситуацию и некомплект персонала — городу экстренно не хватает рабочих рук, привлекать планируют также заключённых из колоний. На фоне этого городская администрация отчиталась о готовности к зимнему сезону.



Последние новости