1256
Выбор редакции

Авиакомпании обязали обосновать свои ценовые политики до осени 2025 года

В стране обсуждается введение потолка цен на авиабилеты на фоне значительного роста их стоимости
Авиакомпании обязали обосновать свои ценовые политики до осени 2025 года . Фото автора
Фото автора

В России могут ввести потолок цен на авиабилеты. К осени авиакомпании по требованию властей должны сформировать обоснования своих ценовых политик. Произошло это на фоне роста цен на билеты — они, по разным данным, за год приросли от 17% до 22,5%.

Чего хотят от авиакомпаний?

Как сообщают «Известия», такое требование к перевозчикам выдвинули в Минтрансе и ФАС. Письмо, в котором содержатся рекомендации по формированию основных положений коммерческой политики, отправлено в компании. В будущем такие данные смогут стать предметом объективного контроля со стороны антимонопольщиков.

Первыми на призыв отреагировали в «Аэрофлоте» и S7, Там уведомили, что доля билетов, которые будут продавать ниже экономически обоснованного тарифа, составит не менее 60%, по максимальному тарифу — менее 2,5%.

Аналогичных отчётов ожидают от других компаний. Важно, что потолок цен в коммерческих политиках АК при этом пока не прописан.

Что с ценами на билеты?

Как сообщал в декабре «Интерфакс», за 2024 год стоимость авиабилетов по внутренним российским рейсам выросла на 22,5%. При этом на зарубежные перелёты рост составил 3%.

— Средняя стоимость авиабилета туда-обратно составила в этом году 16,1 тысячи рублей, при том, что в прошлом году стоимость такого билета составляла 13,14 тысяч рублей. Также мы проанализировали почти миллион проданных билетов за рубеж, и увидели, что при росте объема реализованных авиабилетов на 42% средняя стоимость авиабилета выросла всего на 3%. Перелет туда-обратно за границу в 2024 году обошелся в среднем в 42,1 тыс. рублей, — рассказал изданию президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский.

Он отметил, что на фоне этого люди в России всё чаще выбирают путешествия на автомобилях.

Метод Парацельса

Дискуссия о целесообразности введения предельной стоимости полётов в стране ещё идет. Так, пока одни эксперты ожидают, что это приведет к стабильности на рынке, другие утверждают, что мера может вовсе погубить некоторый лётный бизнес.

— Ожидаемый результат от ввода коммерческих политик — это более умеренное ценообразование авиакомпаний на монопольных рынках в связи с прозрачностью контроля за ценообразованием. Этим самым, по сути, решается вопрос более доступных авиаперелетов, — цитируют «Известия» генерального директора Центра стратегических разработок на транспорте Антона Кореня.

Однако другой эксперт — гендиректор ООО «Ранавиа» Андрей Патраков — высказал опасения, что введение некоего предела цен на авиабилеты поможет лишь на коротком отрезке времени. В условиях сокращения авиапарка и других современных проблем авиационной отрасли в России это может привести к закрытию компаний и сказаться на безопасности полётов.

— В условиях нарастающего дефицита мощностей из-за сокращения парка самолетов введение потолка цен только усугубит и без того непростую ситуацию на этом рынке. Авиакомпании уже и так стараются экономить на всем последние два-три года. На примере экономии «Аэрофлота» на ключевом персонале это уже привело к серии скандалов с бортпроводниками и пилотами. А это негативно сказывается не только на нормах обслуживания пассажиров, но прежде всего на безопасности полетов.

Ранее мы рассказывали, что в России постепенно выводят из эксплуатации новые самолеты Airbus A320neo и А321neo. Причина — износ двигателей, ремонт которых затруднён в условиях международных санкций.



Последние новости