В России могут ввести потолок цен на авиабилеты. К осени авиакомпании по требованию властей должны сформировать обоснования своих ценовых политик. Произошло это на фоне роста цен на билеты — они, по разным данным, за год приросли от 17% до 22,5%.
Чего хотят от авиакомпаний?
Как сообщают «Известия», такое требование к перевозчикам выдвинули в Минтрансе и ФАС. Письмо, в котором содержатся рекомендации по формированию основных положений коммерческой политики, отправлено в компании. В будущем такие данные смогут стать предметом объективного контроля со стороны антимонопольщиков.
Первыми на призыв отреагировали в «Аэрофлоте» и S7, Там уведомили, что доля билетов, которые будут продавать ниже экономически обоснованного тарифа, составит не менее 60%, по максимальному тарифу — менее 2,5%.
-
Напомним, что с начала года в стране начала действовать новая льготная программа — авиакомпании заставили продавать детские билеты за половину стоимости.
Аналогичных отчётов ожидают от других компаний. Важно, что потолок цен в коммерческих политиках АК при этом пока не прописан.
Что с ценами на билеты?
Как сообщал в декабре «Интерфакс», за 2024 год стоимость авиабилетов по внутренним российским рейсам выросла на 22,5%. При этом на зарубежные перелёты рост составил 3%.
Он отметил, что на фоне этого люди в России всё чаще выбирают путешествия на автомобилях.
Метод Парацельса
Дискуссия о целесообразности введения предельной стоимости полётов в стране ещё идет. Так, пока одни эксперты ожидают, что это приведет к стабильности на рынке, другие утверждают, что мера может вовсе погубить некоторый лётный бизнес.
Однако другой эксперт — гендиректор ООО «Ранавиа» Андрей Патраков — высказал опасения, что введение некоего предела цен на авиабилеты поможет лишь на коротком отрезке времени. В условиях сокращения авиапарка и других современных проблем авиационной отрасли в России это может привести к закрытию компаний и сказаться на безопасности полётов.
Ранее мы рассказывали, что в России постепенно выводят из эксплуатации новые самолеты Airbus A320neo и А321neo. Причина — износ двигателей, ремонт которых затруднён в условиях международных санкций.