3009

По ту сторону Игр

Километры новых дорог, больше десятка развязок, сотни комфортабельных автобусов. Транспортная инфраструктура в Сочи стала почти совершенной

 

Километры новых дорог, больше десятка развязок, сотни комфортабельных автобусов. Транспортная инфраструктура в Сочи стала почти совершенной. Почему к Олимпиаде построили многое, но сами сочинцы всё равно опасаются дорожного коллапса? Об этом в новой серии проекта Сергея Мурзина "По ту сторону Игр".

 

Вместе с коренной сочинкой Еленой Вилисовой несемся по новой дороге. Это альтернатива старому доброму Курортному проспекту. Широкие полосы, электронные знаки, почти полностью отсутствующие перекрестки. Рулить - одно удовольствие. Некоторые тоннели сданы за несколько дней до начала Игр. Дорожники в пяти местах буквально пронзили горы.

За 15 минут - от Адлера до центра Сочи. Здесь ситуация посложнее. Пробки встречаются, пускай и достаточно редко. Главная причина - Олимпиада. Пешеходов стало в разы больше. И они в приоритете.

Оригинальное решение организаторов Игр - передвижные светофоры. По окончании их можно убрать на ответственное хранение или поделиться с каким-нибудь городом, который будет проводить такие же масштабные мероприятия.

Грандиозная дорожная стройка - это не только развязки для наземного транспорта. Хотя их количество поражает. Общая протяженность новых дорог - 672 километра.

Построены и новые железнодорожные магистрали. Ветку протянули до Красной Поляны, куда раньше добраться можно было лишь на машине. Новая дорога совмещенная, и рельсы уложены и асфальт. Что до железнодорожной ее части, то возведена она с учетом всех современных требований.

Здесь ездит так называемая «Ласточка», способная развивать скорость до 200 километров в час, но такую скорость в Сочи развивать и не нужно. От аэропорта до Красной Поляны можно добраться всего за полтора часа

Электрички пока хоть и бесплатные, но не совсем удобные. Все-таки добраться до свеженьких вокзалов тех же Сочи, Адлера или Хосты пешком впору не всем. В олимпийскую столицу на помощь прибыли более 700 комфортабельных автобусов, так называемый олимпийский транспорт. 11 магистральных маршрутов, еще больше - коротких. Проезд также бесплатный.

Евгений Самсонов, водитель олимпийского автобуса: «Конечно, всё совсем хорошо не может быть, но, учитывая сжатые сроки, думаю, что всё нормально».

Все остановки снабдили табличками с якобы переведенными на английский названиями. И автоинформаторы в автобусах, причем, и в обычных маршрутках, теперь двуязычны. Но порой доходит до форменного маразма: «Остановка 50 лет СССР, fiftyлет USSR».

Но Бог с ним, переводом. Может так статься, что уже в летний сезон горожанам и туристам будет не до смеха. По поводу того, что весь олимпийский транспорт скоро отправят в Подмосковье - а это вопрос уже почти решенный - сокрушается и наш автогид - Елена Вилисова.

Елена Вилисова, жительница Сочи: «Летом 2013-го мне было стыдно, когда отдыхающие, как селедки в бочке, стояли в маршрутках. Нет общественного транспорта».

Пока же люди общественным транспортом пользуются, не испытывая проблем в виде давки или долгого стояния на остановке. И платят 17 рублей за поездку в пределах одного района, 30 рублей за то, чтобы переехать в район соседний, и 46 рублей - в поездке, например, из Сочи в Адлер. Повышать плату никто не планирует, несмотря на то, что в Сочи стоимость бензина повыше в среднем на рубль. А в следующей серии проекта "По ту сторон Игр" речь пойдет о самом олимпийском районе - том самом Адлере.

Сергей Мурзин, Павел Романюк

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости