1999

Транспортная эволюция

Красноярск возьмут в кольцо. Новый проект движения электропоездов представили мэру Красноярска

 

Красноярск возьмут в кольцо. Новый проект движения электропоездов представили мэру Красноярска. Идея проста - приравнять электрички к городскому транспорту и запустить их вокруг Красноярска по удобному расписанию. Для этого уже начали перестраивать некоторые станции. Олеся Рожкова изучила плюсы и минусы проекта новой транспортной схемы.

 

Остановка Бобровый лог на Дивногорской ветке, между станцией Столбы и Енисей, будет перехватываться автобусами и автомобилями, дальше люди будут пересаживаться на общественный транспорт.

Всего девять новых станций. И тогда Красноярску даже метро не понадобится, уверены в «Краспригороде». Взять город в кольцо - предложение двадцатилетней выдержки, запустить электрички по кругу пытались еще в 1986 году после запуска моста "Три семерки". Но сейчас идея стала более чем реальной. Главный аргумент - экономия времени.

Пётр Овсянников, генеральный директор ОАО "Краспригород": «Если вы пробовали проехать на автобусе в час-пик с левого на правый берег, из Центра до Предмостной, сколько вы будете добираться? А так от станции Красноярск до станции Енисей - 7 минут, до станции Студенческая - это Матросова - 10 минут».

Сейчас в Красноярске 13 действующих станций. Большинство из них расположены на правом берегу. Электропоезда курсируют по двум основным маршрутам, от Железнодорожного вокзала до станции Верхняя Базаиха и до станции Красноярск - Северный. Менять движение планируют в три этапа. На первом появятся пять новых станций: две на правом берегу - это Бобровый Лог и Пашенный, и три на левобережье - на улицах Урванцева, Водопьянова и Северное шоссе. Тогда же привычные станции Шинный завод, Злобино и Красноярск-Северный благоустроят. Там построят наземные переходы до ближайших остановок. Эти изменения даже серьезных финансовых вложений не потребуют. На втором этапе добавятся еще три станции на левом берегу, а на мосту "Три Семерки" проложат второй путь. А вот следующие изменения будут только после завершения строительства 4 моста через Енисей. Тогда и три новых станции появятся, две в Зеленой Роще - на улице Гайдашова и проспекте Металлургов, и одна на правом берегу - на улице Свердловская. После этого кольцо замкнется. Финансовые вливания потребуются от города на втором этапе. Тогда же придется вносить изменения и в схему движения автобусов. Ведь к станциям необходим подъезд и подход. Но в Департаменте транспорта считают, что наземных переходов будет достаточно.

Сергей Веселков, начальник отдела организации перевозок и дорожного движения департамента транспорта администрации Красноярска: «Схему движения автобусов менять мы не планируем, потому что сегодня автобусы идут практически параллельно линии железнодорожной дороги на всем пути, в часть нет возможности подвести».

Перестройка станции Красноярск-Северный уже началась. Здесь будет большой пересадочный пункт и конечная остановка для автобусов. Но если отъехать на пару километров до примерного места новой станции, то картина совершенного другая. Путь от железнодорожных путей до остановок - даже не дорога, а полоса препятствий.

Вот на этом месте должна появиться новая станция. Называться она будет "Урванцева", так как рядом находится одноименная улица и остановка. Правда, пока до ближайшей остановки идти примерно километр.

Красноярцы же, уставшие ежедневно терять в пробках по нескольку часов, к новому городскому транспорту относятся благодушно, главное, чтобы тариф не подкачал.

- Будет хорошо, если цена еще небольшая, позитивно отнеслись бы.

- Это шум, треск, это не для людей, лучше пусть метро построят, чем электрички.

- Пусть это будет кольцо, пусть это будет не по центру, все равно мы сократим время, когда будем добираться в те или иные точки.


На ближайшей сессии Законодательного Собрания уже внесено предложение приравнять электрички к городскому транспорту. И тогда в них введут транспортные карты. А Красноярск взять в кольцо окончательно обещают в ближайшие два-три года. Если всем удастся договориться.

Олеся Рожкова, Сергей Раков, Дмитрий Бородай