Трамваи Красноярску не по карману. Сегодня депутаты Городского совета обсуждали "трамвайный вопрос". Департамент транспорта предложил пустить по городу скоростные вагоны, но для этого потребуется пересмотреть краевой бюджет. В теме разбиралась Олеся Рожкова.
 
- А то, что нам сегодня предлагали здесь, оно ни к чему не приведет, кроме того, как «дайте денег», миллиарды, оно ни к чему не приведет.
Дайте денег на трамваи! Будущее рельсового транспорта и его цена вызвали самые бурные дебаты среди городских депутатов и чиновников. Предложение Департамента транспорта - запустить скоростные трамваи в Красноярске - многие восприняли в штыки. Но не сам новый вид транспорта, а ту сумму, которую просят на обновление парка. По самым скромным подсчетам - даже миллиардом рублей здесь не обойтись.
Наталья Филюрина, депутат Городского совета Красноярска: «В городском бюджете на 2013 год денег на обновление трамвайного парка денег нет. Вообще нет на обновление парка трамваев, насколько я помню бюджет, нет там этих денег».
"Трамвайный вопрос" особенно остро обсуждался осенью прошлого года. Тогда мнения красноярцев разделились, кто-то предлагал вообще отказаться от этого вида транспорта, в основном из-за шума, другие же утверждали: на нем удобнее миновать пробки. Решили:  трамваям быть, но не в таком виде, в каком они существуют сейчас. Предлагаемый скоростной трамвай - тот же рельсовый транспорт, но быстрее в два раза - развивает скорость около 30 километров в час. В департаменте транспорта приводят данные: трамваи перевозят в день в два раза больше пассажиров, чем автобус. Только вот наблюдения кондуктора Натальи Долинской за почти год работы говорят о другом.
Наталья Долинская, кондуктор трамвая: «Только те, кто пробки объезжает, тогда много, а так 10 человек».
В департаменте транспорта не отрицают - проблемы есть, но они решаемые. А сумма, которую просит департамент транспорта, взялась вовсе не из воздуха. Ведь один трамвай стоит не меньше 12 миллионов рублей, а парк требует капитального обновления.
Анатолий Зуев, заместитель руководителя департамента транспорта: «В том виде, в каком сейчас трамваи, не могут быть, холодно, в ДТП попадают, пассажиры не удовлетворены».
Еще одним больным вопросом для трамвайного движения остаются пути. Например, на проспекте Красноярский рабочий их не меняли больше 15 лет, но и сделать это не так-то просто. Ведь 1 км обновленных путей стоит более 30 миллионов рублей.
По задумке трамваи должны будут ходить от микрорайона Солнечный через железнодорожный вокзал, Ветлужанку и до КрасТЭЦ. Еще один маршрут будет перевозить людей от КрасТЭЦ до вокзала, и третий будет ездить до Бобрового лога. Но решение городского совета - проект не доработан. Не хватает цифр, не обоснованы траты. Только в готовом виде целевой проект можно предлагать главе города Эдхаму Акбулатову. В любом случае, сходятся эксперты, общественный транспорт себя не окупит. Ведь даже разницу между проездом и себестоимостью проезда возмещает городской бюджет.
Олеся Рожкова, Сергей Раков
 
Если у вас есть свое мнение, как нужно развивать трамваи в Красноярске, и нужны ли они вообще, звоните нам в редакцию Новостей "7 канала" по телефону 2-900-333.