2290

Лекарство от заторов

Трамваи Красноярску не по карману. Сегодня депутаты Городского совета обсуждали трамвайный вопрос

 

 

Трамваи Красноярску не по карману. Сегодня депутаты Городского совета обсуждали "трамвайный вопрос". Департамент транспорта предложил пустить по городу скоростные вагоны, но для этого потребуется пересмотреть краевой бюджет. В теме разбиралась Олеся Рожкова.

 

- А то, что нам сегодня предлагали здесь, оно ни к чему не приведет, кроме того, как «дайте денег», миллиарды, оно ни к чему не приведет.

Дайте денег на трамваи! Будущее рельсового транспорта и его цена вызвали самые бурные дебаты среди городских депутатов и чиновников. Предложение Департамента транспорта - запустить скоростные трамваи в Красноярске - многие восприняли в штыки. Но не сам новый вид транспорта, а ту сумму, которую просят на обновление парка. По самым скромным подсчетам - даже миллиардом рублей здесь не обойтись.

Наталья Филюрина, депутат Городского совета Красноярска: «В городском бюджете на 2013 год денег на обновление трамвайного парка денег нет. Вообще нет на обновление парка трамваев, насколько я помню бюджет, нет там этих денег».

"Трамвайный вопрос" особенно остро обсуждался осенью прошлого года. Тогда мнения красноярцев разделились, кто-то предлагал вообще отказаться от этого вида транспорта, в основном из-за шума, другие же утверждали: на нем удобнее миновать пробки. Решили:  трамваям быть, но не в таком виде, в каком они существуют сейчас. Предлагаемый скоростной трамвай - тот же рельсовый транспорт, но быстрее в два раза - развивает скорость около 30 километров в час. В департаменте транспорта приводят данные: трамваи перевозят в день в два раза больше пассажиров, чем автобус. Только вот наблюдения кондуктора Натальи Долинской за почти год работы говорят о другом.

Наталья Долинская, кондуктор трамвая: «Только те, кто пробки объезжает, тогда много, а так 10 человек».

В департаменте транспорта не отрицают - проблемы есть, но они решаемые. А сумма, которую просит департамент транспорта, взялась вовсе не из воздуха. Ведь один трамвай стоит не меньше 12 миллионов рублей, а парк требует капитального обновления.

Анатолий Зуев, заместитель руководителя департамента транспорта: «В том виде, в каком сейчас трамваи, не могут быть, холодно, в ДТП попадают, пассажиры не удовлетворены».

Еще одним больным вопросом для трамвайного движения остаются пути. Например, на проспекте Красноярский рабочий их не меняли больше 15 лет, но и сделать это не так-то просто. Ведь 1 км обновленных путей стоит более 30 миллионов рублей.

По задумке трамваи должны будут ходить от микрорайона Солнечный через железнодорожный вокзал, Ветлужанку и до КрасТЭЦ. Еще один маршрут будет перевозить людей от КрасТЭЦ до вокзала, и третий будет ездить до Бобрового лога. Но решение городского совета - проект не доработан. Не хватает цифр, не обоснованы траты. Только в готовом виде целевой проект можно предлагать главе города Эдхаму Акбулатову. В любом случае, сходятся эксперты, общественный транспорт себя не окупит. Ведь даже разницу между проездом и себестоимостью проезда возмещает городской бюджет.

Олеся Рожкова, Сергей Раков

 

Если у вас есть свое мнение, как нужно развивать трамваи в Красноярске, и нужны ли они вообще, звоните нам в редакцию Новостей "7 канала" по телефону 2-900-333.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости