11-летнюю школьницу госпитализировали, а еще 6 человек отделались ушибами. Травмами пассажиров закончилась авария с двумя маршрутками на проспекте Красноярский рабочий. Почему водители не поделили дорогу, и какая кампания развернулась после очередного серьезного ДТП с участием пассажирского транспорта, расскажет Артем Мартышов.
 
Автобусы в группе риска. После выборочной проверки документов начинается технический осмотр. Проверяется дымность, тормозная система и рулевое управление. На этой остановке все остановленные автобусы исправны, и претензий со стороны полицейских нет. Сами водители говорят, что перед выездом на маршрут все машины проходят обязательный техосмотр в гаражах.
Нуайбек Айдуманабов, водитель автобуса: «Ну, пускают каждый день. Утром, вечером у нас механики проверяют. Не пускают даже».
Адахамджон Каримов, водитель автобуса: «Если какие-то неполадки, все равно не выпустят. Все в порядке, вот одного шурупа нет, значит неисправно».
Поэтому выехать на неисправном автобусе в город, якобы, невозможно. Но как тогда тормоза могут отказать на маршруте? Причина в дорогах, да и техника есть техника - случиться может всякое. В этом уверен и виновник ДТП, которое произошло накануне. На проспекте Красноярский рабочий две маршрутки столкнулись так, что пострадало 7 человек. В полиции рассматривают все версии, но в первую очередь проверяется степень вины самого водителя, а не техники.
Алексей Членов, начальник ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское": «Прежде всего - человеческий фактор, скорее, водитель отвлекся от управления транспортного средства. В настоящее время проводится техническое диагностирование по поводу технической неисправности».
Уже известно, что водитель был трезв. Сам мужчина говорит, что не понимает, как такое могло с ним произойти. И ехал он, вроде, не спеша - всего-то 20 км/ч, и автобус на рейс отправлялся исправным. Тормоза просто пропали. Итог печален - пострадали 7 человек, а 11-летней школьнице понадобилась госпитализация. И с каждым годом на маршрутках становится ездить все опаснее.
Если сравнивать аналогичный период с прошлым годом, то в этом количество аварий по вине водителей автобусов увеличилось вдвое. Да и пострадавших стало больше. С начала года их уже 72 человека.
В свою очередь сотрудники полиции обещают ежеквартально проверять маршрутки, как на линиях, так и на пути следования. Возможно, эти меры помогут.
Артём Мартышов., Павел Иваницкий, Валерий Чащин