4589

«Обратная сторона солнца»: почему последователи Виссариона убегают из городов? Четвёртая серия

Как деревенская жизнь влияет на творчество художников и почему дети последователей Виссариона не любят задерживаться в городе

Останется ли художник голодным в деревне? Это попытались выяснить Денис Денисов и Павел Иваницкий во время путешествия в Общину последнего завета. В гостях у бывшего участника группы «Наутилус Помпилиус» они узнали, как деревенская жизнь влияет на творчество. Дети последователей Виссариона не любят задерживаться в городе. Подробности в следующей серии специального проекта «Обратная сторона Солнца».

— Ого!
— Больше ничего делать не надо. Одно лёгкое движение.

Садовод, отец четверых детей, строитель и востребованный художник Игорь Гончаров уже 14 лет живёт в Петропавловке. Ценители свердловской школы советского рока помнят его как ударника первого состава культовых «Наутилус Помпилиус». С музыкой он давно прекратил отношения. С гораздо большим энтузиазмом он осваивает деревенскую жизнь. Посреди тайги он даже смог вырастить виноград.

— Попробуй, ну как, сладкий?
— Он действительно очень сладкий!
— Ну вот!

Вместе с семьёй Игорь приехал из Челябинска. Не столько по религиозным мотивам, сколько по творческим. На Урале у него до сих пор есть галерея, которая помогает, в том числе и молодым художникам, найти зрителя.

Игорь Гончаров, художник:
«Всегда было желание у нас, у творческой компании моих друзей-единомышленников, художников, поэтов, музыкантов — уехать куда-нибудь подальше от города. Тогда мы предполагали, что это заповедные места Урала: где-нибудь поселиться в деревне и на чистом воздухе, в творчестве воспитывать своих детей, жить стараться в гармонии с природой».

Сегодня он нашёл то, что искал. В творчестве началась новая страница.

— Это всё написано здесь, получается. Часть работ у меня сейчас там, в Челябинске, в галерее. Там планируется выставка.

Уже в Сибири Игорь Гончаров познакомился с Виссарионом. Тоже, как выяснилось, талантливым художником. Вместе объехали несколько стран с выставками. Игорь сегодня смело называет себя последователем. Идеи гармонии и природной красоты элегантно вписались в мотивы творчества художника.

Игорь Гончаров, художник:
«Я стал больше времени уделять пейзажу. Потому что места потрясающие, красивые. Глядя из окна, здесь я уже написал не один сюжет. Раньше эта тема была какая-то закрытая».

Голодным художником Гончарова не назвать, хотя почти все городские навыки стали абсолютно бесполезными после приезда в деревню. Время на написание картин стало меньше, но продуктивность работы возросла. На вегетарианскую диету перешёл без труда.

Игорь Гончаров, художник:
«То, что мы увидели, во всём противоречило тому, что писали в газетах об этих местах. Сами понимаете. И по телевидению показывали. Мы своими глазами посмотрели. Убедились, что именно так, как рассказывали ребята».

В городе Гончаровы бывают часто, но, по словам родителей, дети там задерживаться не любят. Город, как и для многих, кто вырос в общине, кажется агрессивным и холодным.

Игорь Гончаров, художник:
«Ходить нужно везде с опаской, оглядываться, машины — они тоже к этому не привыкли, поэтому они такие растерянные, и для них это такой стресс определённый. Поэтому им хватает одного дня, чтобы сходить в парки, какие-то городские развлечения и быстренько назад вернуться — отдохнуть от этого всего».

Принято считать, что из большого города в деревню убегают. Но практически все, кого нам довелось встретить в общине, оставили во внешнем мире довольно успешную жизнь. Понять такое решение жителю мегаполиса невероятно трудно. Однако таёжный край, как говорят его жители, ещё полон подобными историями.

Денис Денисов, Павел Иваницкий


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости