Большую часть средств — 717,3 млн в год — направят на субсидии перевозчикам, которые работают на мало загруженных маршрутах. Планируется, что по субсидиям будут ездить 29% автобусов.
На повышение качества перевозок в следующем году выделят 62 млн, затем — по 56 млн в год. Большая часть работ здесь — плановая: контроль за работой транспорта, установка новых маршрутных указателей.
Число перевезенных пассажиров за три года хотят нарастить на 2% — до 218,4 млн в год. Выполненных по плану рейсов должно стать 96,7% (сейчас на 2,2% меньше).
Долю экологически чистого транспорта хотят поднять с 30 до 40%, а транспорта, оборудованного для инвалидов — с 20 до 30%.
В следующем году мэрия заключит контракт с перевозчиками на трех автобусных маршрутах. Одновременно городу в рамках подготовки к Универсиаде передадут 49 автобусов и 8 троллейбусов, указано в программемэрии.
Перевозчиков, как и обещал ранее глава дептранса Дмитрий Петров, обещают перевести на муниципальные контракты (деньги перечисляют не напрямую частникам, а городскому оператору). Какими темпами это будет происходить, из документа непонятно. До этого планируют провести «ряд мероприятий» и добиться, чтобы вся плата за проезд шла в бюджет города.
Далее упоминаются следующие цели: переход к безналичной оплате билетов, новые тарифные планы — с пересадками и «безлимитом», а также разработка транспортной схемы, в которую хотят включить такси и велопрокат.
Схемы автобусных маршрутов продолжат корректировать, для этого чиновники планируют работать с населением: проводить встречи с жителями, соцопросы, обсуждать движение транспорта «на форумах».
Еще 23 млн рублей пойдет на мониторинг транспортной системы и найм «высокопрофессиональных» работников.
Программу будут считать успешной, если:
- пассажирооборот не сократится, а в 2021 году даже вырастет на 2%,
- средняя скорость движения транспорта вырастет на 4% — до 20,7 км/ч,
- на одного пассажира из бюджета будут платить 2,28 рубля (сейчас на 3,4% дороже).
- В октябре депутаты горсовета завернули другой вариант программы дептранса. Одна из причин — документ не предлагает искать новые источники финансирования.
- В программе также приведен результат опроса, из которого следует — автомобилистов в городе все еще меньше, чем пешеходов и пассажиров.