«Город-зона». Эксперт по городам вернулся в родной Красноярск и показал, что с ним за год стало не так (фотопрогулка)
Центр стал опрятнее и пешеходнее, но в новых районах и у дорог жить нельзя
Урбанист, руководитель проектной группы «Городские решения», выходец из Красноярска Аркадий Гершман показал, как изменился город за год — и что с ним до сих пор не так.
Если коротко: главные проблемы начали исправлять в центре. Проспект Мира кардинально не изменили, но улица стала выглядеть опрятней.
Общественные пространства на «Стакане», набережной и площади Революции тоже хороши — и это видно:
Подсветка мостов и знаковых объектов — тоже «в плюс».
Но остались системные проблемы: город все еще удобней для машин, чем для людей.
Яркий пример: пока мэрия не может разобраться с «неэффективной» платной парковкой — машины захватывают дорожки для пешеходов, не дают автобусам ездить по своим полосам и даже высадить пассажиров. Возможно, проблему решат штрафы по выделенным полосам, которые заработают в новом году.
Пока нет грамотной системы общественного транспорта — автобусы устраивают гонки, собирают пробки из-за дублирующих маршрутов и ездят «крюками» по односторонним улицам. Повторяющиеся автобусы пытался сократить глава дептранса (уже уволенный), но его действия критиковали и горожане, и депутаты.
Пока в городе расширяют улицы, строят подземные переходы и делают бесплатные места для авто — пешеходы ждут «зеленый» по две минуты и перебегают улицу где хотят. В итоге сбегают «от ужасных улиц» в машины и создают еще больше пробок.
— Можно вспомнить Амстердам или Копенгаген, чей уровень автомобилизации намного выше любого российского города: если бы они делали улицы для машин, то там никто бы не пользовался велосипедом, — отмечает эксперт.
Пока новые дома, объекты Универсиады и дороги прячут за заборами — людям не хочется выходить наружу. (Да, мы помним, что заборы на спортобъектах обещают убрать уже после игр.)
И пока застройщики сдают новые районы «как можно больше и как можно быстрее» — люди будут злобно смотреть на соседей, драться за парковку во дворе и выпивать в открывшейся рядом пивной, что бы по этому поводу ни думал горсовет.
— Новые районы случайно раскиданных человейников на полях создают транспортные и социальные проблемы, которые медленно убивают жителей ужасной экологией. Простым ремонтом главной улицы и набережной здесь не спастись, но это может стать хорошим стартом для возвращения городу человеческого лица.
Я хочу только лучшего для Красноярска, но для этого чиновникам, жителям и бизнесу следует признаться себе и друг другу, что что-то идёт не так, — подытожил Аркадий Гершман.