«В жизни я тружусь на скотских работах за копейки»: как красноярские художники завоевывают мир
В Красноярске живут и творят десятки талантливых иллюстраторов — их творения высоко ценят в интернете, просят на европейские выставки и ценят звезды российского рэпа. Мы поговорили с пятью лучшими.
Для тех, кто в курсе: Богдан Тимченко, давший новую жизнь советским мультфильмам; LazyDog, автор беззаботных граффити о Ленивом псе; Евгений Спиридонов, чьи портреты выставлялись в Лондоне; Рома Сойда, который рисует «то, что не увидеть глазами», и Александр «BLOSYAK» Яровиков — автор маппинг-шоу в Москве, иллюстраций в «Афише» и граффити на набережной.
Также про искусство: музей мировых граффити в инстаграме; хиты из Красноярска и их самые необычные каверы; гид по 43 ярким красноярским группам (осторожно! партнерский материал).
Что известно о шефе Путина по резидентуре КГБ, приехавшем в Дрезден из Красноярска?
В декабре мировые СМИ облетела «сенсация» — удостоверение министерства госбезопасности ГДР на имя президента Путина (судя по всему — обычный пропуск). Новость снова заставила обратиться к годам работы Владимира Путина за рубежом — о них ведь мало что по-настоящему известно.
Мы разбирались, что на сегодняшний день известно о Лазаре Матвееве — шефе Путина по резидентуре КГБ, который долгие годы жил в нашем регионе и именно оттуда был направлен в Дрезден.
Также о Путине: все визиты в Красноярск и самые яркие истории
190 лет проблем Центрального парка — и все, что известно о его будущем
Двести лет назад губернатор выделил под городской сад рощу на берегу Енисея. За это время парк лишился площадей, деревьев и — на время — даже выхода к реке. Парк передали «Пикре», запретили что-то кардинально менять, а теперь пытаются отобрать назад.
Летом мы выясняли, как Центральный парк дошел до такой жизни и когда ждать перемен (если коротко — в 2019-м).
Красноярску нужны хорошие общественные пространства. Что это и как их сделать?
Город тем временем начал преображаться — по итогам голосования поручили обновить 11 скверов. Мы поговорили с архитекторами и общественниками и узнали все, что нужно, чтобы сделать хорошо в Красноярске. В конце — вдохновляющая подборка советов.
Также о благоустройстве: шесть мелочей города за пределами понимания
«Если бы не ранение, пленил бы Паулюса»: ветераны без прикрас рассказали об ужасах и геройствах в Сталинградской битве
В феврале мы вспоминали 75-летие победы в Сталинградской битве, переломном моменте Великой Отечественной войны. В Красноярске в живых осталось всего 11 героев сражения. Им всем за 90 лет, у многих уже слабое здоровье, поэтому поговорить об одной из самых кровавых битв в истории человечества смогли поговорить двое.
Дороги Красноярска стали посыпать реагентом. Разбираем мифы и правду об испорченной обуви и ожогах у собак
Очередная «столичная фишка» Красноярска — реагенты «Бионорд». Соль справляется с гололедицей лучше, чем песчано-солевая смесь, но жители жалуются на лужи, грязь, сожженные ботинки и лапы питомцев. Мы первыми изучили, как на самом деле работает «Бионорд» и чего бояться горожанам. Текст был написан в январе, но его читают до сих пор.
Худеем на шаурме: диетологи рассказали, как это возможно
Да, так можно — мы специально спросили у специалистов. Шаурма, по сути, полноценный обед, который портят только майонезные соусы и некачественные продукты. Но кушать ее нужно аккуратно и в меру — и лучше дома.
И новогоднее пожелание от редакции сайта. Есть такая полушуточка — «новости, которые мы заслужили». Обычно так называют лютый ад и абсурд — когда рабочие прокладывают ливневку по клумбе, на припаркованной «приоре» цементом пишут «С днем рожденья, тварь», а лысый дикарь бьет водителю лобовое стекло и ревет медведем.
Три этих новости стоят в топе по просмотрам за год, одна за другой. Но над ними висит одна полезная новость — тест лучших шин для сибирской зимы, — и одна приятная: жгучий клип от красноярских мам (в том числе нашей ведущей!). Это очень радует.
Пусть в новом году мы будем заслуживать больше хороших новостей. С праздником!
Сайт и новости «7 канала» вернутся к полноценной работе 9 января 2019 года.
Фото: Александр Нерозя (превью)