— Надо прийти. Я говорю: куда прийти? К нам. Куда? Адрес говорите.
Даже управляющего красноярского Центробанка пытались развести мошенники. Звонили ему якобы из полиции. Но Сергей Журавлёв замучил аферистов вопросами так, что они сами положили трубку. Впрочем, он человек знающий. Но с начала года больше двух тысяч жителей края повелись на уловки мошенников. Отдали им, вы только вдумайтесь в эту цифру, полмиллиарда рублей!
И кибермошенники не стоят на месте. Они совершенствуют методы своей работы. Это уже не просто звонок в духе «ваш сын или внук в беде». Аферисты могут рассказать о якобы взломанном кабинете в Госуслугах, звонят и пишут в мессенджерах, представляются правоохранителями и осваивают QR-коды, через которые просят что-либо оплатить. Действуют они и в связке с сотрудниками банков.
И наказать мошенников трудно. Ловят полицейские чаще всего исполнителей. Например, так называемых курьеров. Эти люди по заданию своих шефов приходят к уже согласившимся на всё людям домой. И просто забирают наличку. После чего закидывают деньги на определённый счёт. Организаторы таких схем, как правило, находятся за границей.
По данным краевого МВД, 30 процентов от всех преступлений занимают именно аферы телефонных мошенников. И попадаются на их уловки не только доверчивые пенсионеры, но и молодёжь. С начала года около ста студентов отдали свои кровные преступникам.
Советы, как не попасть на уговоры, всегда простые. Сотрудники банка никогда не будут требовать у вас персональные данные. Разговор надо быстро заканчивать. И если сомневаетесь, просто позвоните в свой банк. На телефон можно установить приложения, которые определяют спам-звонки. А если вам говорят, что родственник в беде, то надо просто завершить разговор и позвонить близкому человеку.