3648

Телефонные мошенники придумали новые способы обмана и обобрали жителей края на 500 миллионов рублей

Чаще всего жертвами становятся мужчины со средним образованием и со средним доходом

Пятьсот миллионов рублей с начала года перевели жители края телефонным мошенникам. И с каждым разом методы их работы становятся всё изощрённее. Они уже не просто звонят и уговаривают, а предлагают, например, устроиться на работу и используют QR-коды и мессенджеры.

— Надо прийти. Я говорю: куда прийти? К нам. Куда? Адрес говорите.

Даже управляющего красноярского Центробанка пытались развести мошенники. Звонили ему якобы из полиции. Но Сергей Журавлёв замучил аферистов вопросами так, что они сами положили трубку. Впрочем, он человек знающий. Но с начала года больше двух тысяч жителей края повелись на уловки мошенников. Отдали им, вы только вдумайтесь в эту цифру, полмиллиарда рублей!

— Обманывать стали реже, но при этом сумма одной операции без согласия клиента, она немного выросла и составила в среднем 15 тысяч рублей, — рассказывает управляющий отделением Банка России в Красноярске Сергей Журавлёв.

И кибермошенники не стоят на месте. Они совершенствуют методы своей работы. Это уже не просто звонок в духе «ваш сын или внук в беде». Аферисты могут рассказать о якобы взломанном кабинете в Госуслугах, звонят и пишут в мессенджерах, представляются правоохранителями и осваивают QR-коды, через которые просят что-либо оплатить. Действуют они и в связке с сотрудниками банков.

— Нашим потерпевшим предлагалось идти в конкретное отделение банка. Вплоть до того, что назывался конкретный юридический адрес. Допустим, Киренского столько-то. Когда вы зайдете туда в банк, вам опишут сотрудника, который вместе с мошенниками оформляет фиктивные кредиты, — объясняет начальник главного следственного управления ГУ МВД по Красноярскому краю Руслан Северин.

И наказать мошенников трудно. Ловят полицейские чаще всего исполнителей. Например, так называемых курьеров. Эти люди по заданию своих шефов приходят к уже согласившимся на всё людям домой. И просто забирают наличку. После чего закидывают деньги на определённый счёт. Организаторы таких схем, как правило, находятся за границей.

— Характеризуя киберпреступность, могу в целом сказать, что более 90 процентов звонков поступают из колл-центров, расположенных на территории Украины, — добавляет начальник главного следственного управления ГУ МВД по Красноярскому краю Руслан Северин.

По данным краевого МВД, 30 процентов от всех преступлений занимают именно аферы телефонных мошенников. И попадаются на их уловки не только доверчивые пенсионеры, но и молодёжь. С начала года около ста студентов отдали свои кровные преступникам.

— Наиболее часто жертвами становятся мужчины со средним образованием средних лет, городские жители со средним заработком, — рассказывает управляющий отделением Банка России в Красноярске Сергей Журавлёв.

Советы, как не попасть на уговоры, всегда простые. Сотрудники банка никогда не будут требовать у вас персональные данные. Разговор надо быстро заканчивать. И если сомневаетесь, просто позвоните в свой банк. На телефон можно установить приложения, которые определяют спам-звонки. А если вам говорят, что родственник в беде, то надо просто завершить разговор и позвонить близкому человеку.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости